Юг Италии. Часть 1. Бари. Окрестности Бари.

         Моя Италия. Юг. Часть первая.

Дорожная. Бари, Окрестности Бари.        

             Если вам нужен отличный сервис, идеальная чистота и точное расписание, чтобы поезда ходили минута в минуту, то вам нужно в Германию, или в Англию, там могут даже дать компенсацию за длительное опоздание поезда (если уж такая неприятность приключилась).

               На самом деле даже на севере Италии, и в центральных областях поезда практически всегда ходят по расписанию, за редким исключением. А автобусы, ну всяко бывает.

                 Но юг, да, юг подчиняется своим размеренным правилам сладкой жизни.

            Я приехала сюда на две недели, пожила в 6 отелях, в двух из них по два захода, посетила 13 городов и небольших городков.

           Все это я объехала на общественном транспорте, который если честно, немного меня пугал. Но здесь уж отзывы виноваты, точнее, они не виноваты, просто они немного устаревшие.

                Путь мой в солнечную Италию лежал кривоватенько – через Франкфурт, но на этот раз более радостно, потому что 5 часов на пересадку, а значит, можно съездить в город. Тем более это путь туда, я еще не наелась впечатлениями, когда тянет просто в свою родную кроватку, да и путь от аэропорта до центра занимает всего 10 минут.

         Сразу оговорюсь, это путешествие прошло под лозунгом «Реши логистическую задачу». Начиная от того, как уместить все в чемодан ручной клади, особенно на обратном пути (потому что я взяла билет туда без багажа, почему – не знаю, невозможно помнить свои мысли за последние полгода), и заканчивая стыковкой поезда и автобуса, который как бы по расписанию и приходит четко под поезд. Ну уж про то, чтобы сесть в нужный кусок поезда, чтобы доехать до нужного города я еще расскажу и не раз.

          Путешествие вышло веселым, и самое оно началось прям сразу на таможне.

         Мой инстаграм оживает в основном когда я куда-то еду, поэтому нередко люди так и пишут – все катаешься, даже несмотря на то, что сейчас это происходит значительно реже.

          Но паспорту моему уже 8 лет и он произвел впечатление на таможню во Франкфурте. А может, и я сама, ну почему бы и нет. Захотелось человеку поговорить.

            Вы, говорит, много путешествуете, судя по количеству печатей в паспорте. Ну что вы, скромно потупила я глазки, это я так, пытаюсь, мне нравится просто.

               — А что у вас за работа? Хорошая? Нравится?

          Конечно, отвечаю ему (изображая при этом бешеный восторг, как можно спрашивать о работе человека, который летит в отпуск, но ему можно, он – таможня). Вот как раз любимая работа и помогает заработать на все мои печати в паспорте. Все это время он держал мой паспорт в руках с уже проставленной печатью. Потом он начал спрашивать о моих планах во Франкфурте, я сказала, что поеду в город. Он запереживал, проверил время на посадочном, сверился на часах и сказал, что мне вполне хватит пары часов для первого знакомства с городом. Ну и добавил, что поезда в город идут с пути номер 1. Вот вам и номер с вежливым полисменом службы паспортного контроля.

            Наконец, мой паспорт попал обратно мне в руки и я отправилась на свободу, в город. Но прежде нужно было сдать чемодан в камеру хранения. Если честно, немного переживала. Как я помню, аэропорт большой и на поиски могло уйти время.

           Здесь меня ждал еще один сюрприз – камер хранения много, на них указывают таблички и есть они в каждом терминале.

              Я быстренько сдала чемодан: 3,5 евро за 2 часа, если больше, то 7 (это уже на день).

              Следуя указателям, отправилась искать поезд в город. Поезда я нашла, билет купила, в расписании мало что поняла, тем более, что табло не работало – оно приняло вид небольшой распечатанной бумажки на стойке информации. Но мой путь на платформу был прегражден полисменом. Везет мне на них сегодня.

                Нет, говорит, здесь прохода, мэм. Платформа закрыта. Я уж начала думать, что все, надолго, никуда я не поеду или буду долго искать другой путь. Но он добавляет со скорбным видом: 5, может быть 10 минут. Серьезно? Это проблема. Да не вопрос.

          Я отправилась в сторону стойки информации спросить – а с другой платформы нельзя уехать?

   — Как я могу уехать в город? – спрашиваю.

— Так с платформы 1 – отвечает мне сотрудник.

— Так она закрыта?

— Кем?

— Полицией.

— Серьезно? Вы уверены, мэм? Ок, вы можете уехать в город с платформы 2, через 15 минут, а я пойду, это важно.

               Собирает быстро свою сумку и бежит в сторону платформы 1. Как так, что-то случилось, а он не знает.

            Немного подумав, стоит ли идти на другую платформу, я все-таки решила проверить – а вдруг положенные 5-10 минут уже прошли.

         И точно, платформа уже полна людей и я тоже пошла на нее, по пути встретив сотрудника информации, который бодро возвестил меня, что платформа открыта, я могу отправиться в город, и вообще, проблема была в какой-то сумке.

              Как оказалось, какой-то турист после покупки билета ушел в другой конец платформы, а чемодан оставил у аппарата.

       Моментально на добычу слетелось человек 6 полисменов, чемодан был открыт, проверен и оставлен тут же на платформе – ждать хозяина.

           Хозяин не замедлил появиться, посетовал на открытый чемодан, но покорно отправился прочь, понимающе качая головой.

            Здесь уж и поезд прибыл, который всего за 10 минут доставил меня до главного вокзала Франкфурта.

             Карта города была загружена заранее в любимую программу maps.me. Только это почему-то была карта Дюссельдорфа, поэтому я осталась без удобных ориентиров.

           Но это не проблема, почти на всех вокзалах есть Информация, куда я и отправилась. Здесь можно взять бесплатную карту и спросить нужную информацию. Карту взяла, дорогу спросила, на что не очень приветливая дама полуобъятных размеров иронично заявила – чего там искать, идите прямо и все.

          Ну я пошла. В ровный не лабиринт улиц, забитый мигрантами (это обычная история для привокзальных районов). Постепенно переходящий во что-то более приятное глазу, вот уж и площадь показалась, и какая-то церковь. А из ближайших баров пробиваются запахи сосисок, бургеров и девушки разносят большие кружки пива посетителям. Вообще эти улицы слишком ровные, прямые, угловатые и слишком серьезные. Изюминки добавляют только запахи еды и льющаяся из кафе музыка.

IMG_3230

           Первая же площадь, увенчанная первой же церковью, произвели на меня не самое приятное впечатление. Моя мысль была – и все? Ради этого я ехала?

         В церковь я зашла, обошла ровные ряды скамеек, посмотрела на скучные стены и не примечательные витражи. Ну такие церкви можно и в Италии увидеть. Но здесь в дополнение к убранству не хватало налета времени, хотя церковь вовсе не новодел.

         И, судя по вольному моему переводу длинного названия церкви — это была Церковь Святой Катарины. Мысль о том, что зданию не один век оказалась верной — свою историю оно начинает с 1254 года. И сегодня это самая большая лютеранская церковь города Франкфурт-на-Майне.

IMG_3231

            Внутри она более чем простая — ряды простых скамей, простой алтарь, сводчатый потолок, а из украшений разве что цветные витражи.

IMG_3232

IMG_3233

IMG_3234

        Пройдя еще немного вперед между витринами магазинов, я решила повернуть в сторону, куда двигался весь поток. И вот оно, настоящее, что-то более похожее на исторический центре. Как я люблю.

         Площадь Рёмерберг. Это по сути исторический центр города. Здесь располагается дом Гёте и на углу — дом Гроссер Энгель. Но, конечно, главная достопримечательность площади, помимо фонтана «Правосудие», это фахверковые дома, которые придают место неповторимое очарование.

ФР_01

Эти три здания — символ города, некогда они были домами богатых горожан. И именно фасадам этих зданий площадь обязана своим названием. Рёмер.

ФР_03

ФР_04

             Большая площадь, группы туристов (ну этих-то я, конечно, не люблю), и обрамляющие площадь фахверковые дома.

        Расплываясь в довольной улыбке, я достаю фотоаппарат и начинаю фотографировать. Еще только в самом начале отпуска, мой палец совсем не устал, взгляд не замылился, поэтому хочется взять каждую деталь. Но яркое солнце освещает всю площадь, бьет прямо в глаза, поэтому, сделав пару фото, я просто довольно щурюсь и оглядываю взглядом эти здания, желая запечатлеть атмосферу.

              Времени у меня не так много, поэтому я начинаю обходить площадь и думаю, что посижу в каком-нибудь кафе за кружечкой пива с сосиской и пойду в сторону вокзала.

                И внезапно в просвете зданий вижу его – шпиль башни собора. Открываю карту – да, он, кафедральный, надо туда, срочно.

ФР_02

DSC_6576


              Пробираясь по узкой улочке, я периодически останавливаюсь – посмотреть на громаду колокольни собора. Подобную конструкцию я видела впервые. Этот странный красно-бурый цвет, устремленный ввысь шпиль. От одного вида дух захватывает. Больше всего мне хотелось, чтобы можно было подняться на эту башню, чтобы осмотреть весь город с высоты. И мое желание было исполнено.

     Проходя мимо выставленных старых камней (судя по всему, что-то их археологических раскопок), я вышла к входу в собор. Если честно, так и не удалось его нормально сфотографировать, так как пространство перед ним весьма ограниченно.

        Но прямо напротив входа в собор располагается маленькая касса, где написано, что я могу подняться на свой страх и риск наверх, преодолев 3 сотни ступеней. Да когда меня это останавливало. Я просто обожаю узкие бесконечные лестницы с истертыми временем ступенями, и чтобы они вились вокруг оси башни – так сложнее понять как долог еще путь наверх. И люди, идущие вниз, понимающе улыбаются – милая, тебе еще долго, держись. А мне только в удовольствие, тем более радостно размять ноги после перелета из Москвы.

            Это удовольствие я получила всего за 3 евро. Зато какой вид сверху. Освежающий ветер и город  в лучах послеполуденного солнца. Вообще, вид с башни не очень впечатлил, потому что город обычен – беспорядочный лабиринт улиц – так кажется с высоты. Ни шпилей церквей, на громад обрамленных красивыми зданиями площадей, ни разноцветных крыш. Но в каждом городе своя прелесть и таким я увидела Франкфурт, тем более, что на осмотр времени было совсем мало.

DSC_6581

DSC_6578

DSC_6577

DSC_6583

             Сделав пару кругов по площадке башни, я начала не менее долгий и не менее физически затратный путь вниз. Ступени хорошо отполированы, да и высота их в некоторых местах разная, так что спуск не менее интересен, чем подъем. За мной следом спускался английский парень, мы вместе вздыхали и считали ступени, потом решили, что нам скучно и он решил спеть. Весьма неплохо я вам скажу. Внизу на выходе мы пожелали друг другу хорошего дня и отправились каждый своим путем – он к своим друзьям, ранее спустившимся с башни, а я в сторону входа в собор.

           Вход бесплатный, туристов хватает, а собор впечатляет необычной окраской стен. Он такой же как у башни. Этот красно-бурый кирпич. Вообще, создает впечатление какого-то неземного строения. Особенно в свете пробивающихся сквозь окна и витражи солнечных лучей – стены еще более яркие, кое-где украшенные фресками, статуями и картинами.

DSC_6584

DSC_6587

DSC_6590

DSC_6593

DSC_6594

DSC_6592

DSC_6597

         С высоты башни я видела, что есть еще интересные места, в основном, церкви, которые можно посетить в городе, но время поджимало, поэтому я бодрым шагом отправилась обратно в сторону вокзала.

           В ожидании своего поезда я рассматривала надписи на столбиках станции и обнаружила весьма интересную вещь. Это Германия, и я верю в то, что она работает, а не просто нарисована.

IMG_3250

        На каждом столбе на станции висит несколько табличек разного цвета. На них также нарисованы вагончики. Так вот, перед прибытием на табло указан тип поезда: длинный, средний и короткий (определяется количеством вагончиков). В соответствии с этим развешены разноцветные таблички для того, чтобы можно было определить — где останавливается поезд. Это актуально для коротких поездов. Платформа длинная, и если поезд короткий, то понять, где будут его вагоны можно по цветовой разметке на столбиках. А ведь что-то в этом есть.

         Нам пришел длинный поезд, тем более, что идет через аэропорт. Вот просто поезд до какого-то города, но он проезжает аэропорт. 10 минут и я на месте.

         Но здесь не могло не быть очередного веселья. Я четко запомнила, что мой багаж отдыхает в терминале С у стоек 700 нумерации. Но, поднявшись от терминала поездов, я внезапно попала на шествие забастовки, даже не знаю кого, наверно, работников аэропорта. Они бодро шагали через терминалы с громкими гудками и речевками. Все это сопровождалось полицией, но в целом, обстановка была даже больше веселой, чем напряженной. В связи с чем, я свернула не в тот коридор, и пришлось немного поблуждать.

          К тому моменту, как я вышла к своему хранилищу багажа, народ уже напевал какие-то песни, обосновавшись прямо перед стойками регистрации, но при этом не создавая помех тем, кто желал улететь.

           Я покинула сие гостеприимное место и отправилась в зону вылета. На входе в самолет бездушная машина-автомат выдала мне место в 15 ряду в проходе вместо моего заявленного ранее в 4 ряду.

            Оказалось, что нам сменили самолет и дали какой-то более длинный, где бизнес-класс по 7-й ряд включительно. После окончания посадки я спокойно пересела на 8-й ряд, сразу за пустым бизнесом и уютно устроилась в 4-х рядовом пустом же пространстве. Это тоже некоторая подстава, потому что с таким пространством не знаешь что делать – то ли лежать на 3 сиденья, то ли ходить, бегать, откидывать сиденья. А тут уж и огни Неаполя в иллюминаторе.

            Так что я отправилась на выход и сразу же в город, благо, летела с ручной кладью.

           Отель я выбрала недалеко от аэропорта, исключительно потому, что они предлагают бесплатный трансфер из аэропорта до гостиницы, и нет проблем, если вы прилетели поздно.

          Мне предлагалось связаться с отелем по прилету для согласования прибытия шаттла.

           На свой страх и риск делюсь отелем. Читайте отзывы, чтобы потом не было мучительно больно. Он великолепен для ночи недалеко от аэропорта, но не ждите молниеносного сервиса и возможностей в районе отеля.

             B&B Aeroparking

IMG_3254

         Ну вот здесь начались мои новые приключения. Потому что синьора на том конце провода имела в запасе лишь несколько заученных фраз. Повторяла все – идите к будке Police Municipale. Для чего предлагалось просто выйти из здания аэропорта.

              Из здания я вышла, полицию нашла. Но это было 3 машины, вокруг которых сновали карабинеры весьма впечатляющей наружности. Я их, судя по всему, тоже впечатлила, поэтому они также стали наматывать круги вокруг меня, периодически ненароком задевая дулом оружия или локтем, но так нежно, ненавязчиво.

             Я логично рассудила, что это не та самая кабинка и нужно мне что–то другое. Звонила по телефону, спрашивала, пыталась по-итальянски выяснить направление – не помогло.

           К тому времени мимо меня прошел с улыбками наш летный экипаж, который поприветствовал меня, а я решила пойти по совету синьоры из телефона в сторону зоны вылета. Там обнаружилась военная машина с парнями с автоматами. Опять??? И пара запоздавших пассажиров. Легкая паника начала меня накрывать, я уж полезла в интернет на сайт букинга, читать отзывы – кто-то там писал как найти эту будку и тут на всю улицу звучит моя фамилия, с красивым таким акцентом. Ура. За мной приехал личный автомобиль. Спасибо, господа, за заботу.

             Проезжая мимо зданий аэропорта я обнаружила эту злосчастную будку, в 300 метрах от выхода из аэропорта. А всего лишь нужно было нормально написать инструкцию на странице отеля. Но как я поняла почти сразу и чуть позднее….это юг Италии, на такое нельзя злиться, надо просто принять. В любом случае вас никто не бросит и сделает что надо .

              Меня быстро заселили, записали время завтрака и время шатла в аэропорт, и отправили спать в номер.

             Гостиница эта весьма удобна для одной ночи в Неаполе, тем более, если нет желания бродить вечером по городу. В номере чисто, уютно, даже тапочки есть. Располагается фактически на перехватывающей стоянке, но сама стоянка за соседними воротами. Особого движения не наблюдалось, так что ночь прошла спокойно.

     С громкой итальянской беседы началось мое первое утро большого путешествия. Так я сразу же вспомнила где и что меня ждет впереди. Такие ситуации для меня давно – просто местный колорит, даже в 8 утра. Тем более хватит спать, пора собираться и ехать обратно в аэропорт.

          Почему так. Да потомe что искать транспорт до вокзала, откуда уходит мой автобус в Бари я не стала – зачем мне бродить по окраинам Неаполя. Намного проще доехать по аэропорта бесплатно, а там уже сесть в автобус до города. Благо что до вокзала около 6-ти км. В означенное время, то есть в 8-30 я спустилась вниз, в ожидании завтрака. За стойкой никого нет, но от ворот ко мне рысью прибежал парень, весьма предсказуемо при этом хлопнув себя по лбу. Завтрак? – просил он меня – Что будете?

           Мне пожалуйста воздушный омлет, свежий багет с маслом и конфитюром, стакан свежевыжатого апельсинового сока и чашечку кофе. Ну да, я об этом даже не подумала тогда. Кофе и круассан. Вот весь завтрак, предложенный мне. Не ради еды я сюда заселилась – несите.

            Парень быстро позвонил кому-то заказал нужное и заверил меня, что через пару минут все принесут мне в комнату.

Все действительно принесли, спустя положенных 10 минут. Чашка кофе, не стаканчик, а настоящая чашка, хоть и была обернута фольгой, но наполовину пуста и почти остыла. Зато круассан был очень свежий и вкусный. Еще на этапе заказа номера я была готова к такому, поэтому лишь усмехнулась про себя и продолжила собраться.

              В 9-30 я без особой надежды спустилась вниз. И попросила шатл, который по идее должен был быть, но кто ж помнит. 2 минуты, заверил меня уже сам хозяин. Спустя 10 минут, мне стало скучно греться в лучах утреннего, но уже жаркого солнца и я поинтересовалась – где? Мне предложили кофе, сказали, что еще 2 минуты и все будет.

             Спустя следующие 10 минут я уже сообщила, что мое время уходит и прям ай-ай-ай. С совершенно непринужденной спокойной улыбкой хозяин кликнул Марио и попросил на другой машине отвезти меня и уже скопившихся здесь еще две пары пассажиров в аэропорт.

          Как почетного гостя, меня посадили вперед. И, спустя 15 минут из-за небольшой пробки мы были в аэропорту. Заодно я четко зафиксировала куда и откуда ходит этот шатл.

            Ошалев от пронзительного голубого неба и ощутимо греющего солнца, я проскакала мимо всех остановок в аэропорт в поисках транспорта в город. Там на стойке информации мне сообщили, что единственный маршрут автобуса ходит как раз от остановки почти рядом с местом моего прибытия в аэропорт на шатле. Ругая себя за невнимательность и небольшую халатность в подготовке, уже менее бодрым шагом я отправилась обратно.

                  Хотя я мельком пыталась узнать что и как, но все сайты упорно пишут, что аэропорт обслуживает до 6 млн. пассажиров в год, а вот то, что остановка автобусов в город в 100 метрах прямо по ходу никто не говорит.

             Я говорю. Чтобы найти автобус, выходим из аэропорта, идем прямо, переходим дорогу и дальше уже выискиваем маленькие указатели Alibus. Тут длинная остановка для автобусов, где в самом начале и останавливаются те, которые идут на центральный вокзал.

           Автобус 4 евро, ехать минут 20 со всеми пробками, прибытие на центральный вокзал. Здесь немного покружив, я нашла автобусный терминал, откуда отправляются автобусы Flixbus.

                  Первым городом в моем списке посещения был Бари, хотя пока и на одну ночь. Но, исследовал железнодорожные маршруты, я поняла, что из Неаполя в Бари почти 6 часов с двумя пересадками, или с одной, но не короткой вовсе. Что в свою очередь встает в немалую сумму. А вот автобус едет всего 3,5 часа и стоит около 10 евро.

               Я не скажу как с заполняемостью в сезон, но мы ехали в заполненном лишь на треть автобусе, где очень комфортные сиденья, есть кондиционер, туалет и вайфай, который, увы, очень плохо работал.

               Первую часть пути я широко раскрытыми глазами пялилась в окно, потому что сначала мы объезжали Везувий, а потом просто горы и леса. Виноградники и оливковые рощи приелись за следующие 15 минут, так что я окунулась в свое кино на айпаде.

                   Вообще 3,5 часа пролетели почти незаметно, исключая чувство голода, так как я не догадалась взять что-нибудь перекусить. На одном круассане тяжело протянуть полдня.

                Начало. Бари.

                И вот я в Бари. Остановка автобусов прямо у центрального вокзала, нужно только перейти по туннелю на другую сторону, чтобы попасть в город и на улицу, ведущую в сторону исторического центра.

               Что-то я разболталась. Но что поделать, если в начале путешествия пока и показать нечего, а рассказать хочется все, чтобы потом самой же почитать и вспомнить как было. Тем более именно эта поездка была более чем богата на всякие приключения.

IMG_3260

             Быстрый проход по центральной улице Бари, заставленной ремонтными ограждениями в сторону исторического центра, прыгающий по булыжникам чемодан и вот он, мой отель типа постель-завтрак.

IMG_3261

            Насколько же это место аутентичное, как будто я попала в деревню, никакого ощущения, что я прямо в центре большого города.

           Здесь люди не закрывают двери в течение всего дня, они сидят на стульях у своих дверей, громко переговариваются соседями. Правда, на время сиесты город как будто вымирает. Я не знаю — где они и что делают. Неужели все спят?

           Звоню хозяйке, 5 минут, говорит, ждите. Проходит минут 10, но к этому я уже начинаю привыкать, а пока осматриваю дворик, брожу по ближайшей улочке, привыкая к своему новому месту обитания, хотя бы и пока на одну ночь.

          Ко мне приходит отец хозяйки, впускает внутрь, отводит в комнату, а я параллельно умиляюсь любви Анджелы к сердечкам. Они здесь везде. И брелок на ключах, и на ключнице, и какие-то подвески. Ну и кроме этого – прорва всяких симпатичных вещей, говорящих о том, что она здесь хоть и не живет, но от всей души любит место.

           С горем пополам выяснив у синьора, ни слова не говорящего по-английски где тут ближайший ресторан и магазин, иду в ту сторону. Вообще, я сначала хотела в магазин – купить что-нибудь на вечер или просто перекусить. Но логическое мышление все-таки возобладало над чувством голода, или это самое чувство заставило меня сначала завернуть в ресторан, что было верным решением. Потому что на юге если после 5-х часов дня и где-то до 6-ти вечера найти открытое заведение очень сложно.

          Да и здесь меня посадили в зал с большим треском. Я очень удивлялась, не зная правил сиесты. Ну и здесь все оказалось не так просто.

        Мне посоветовали брать рыбу, поэтому я выбрала микс на гриле. Вообще, сначала я думала, что это моя любимая фритюра миста. Ну это когда всякие морепродукты и рыбка во фритюре. Но принесли мне совсем другое блюдо. Я подозвала официанта и спросила – это фритюра миста? Он ответил – да. Потом спросил что-то у проходящего мимо коллеги, тот быстро забрал у меня тарелку, убежал на кухню.

        Соседний столик уже в открытую широко лыбился на все эти танцы официантов, а я беспомощно разводила руками. Благо хлебную тарелку принесли давно, так что первое чувство голода я уже утолила.

            Спустя 30 секунд блюдо мне вернули, то же самое. И я уплела все это за каких-то 10 минут. Свежайшая рыбка на гриле, приправленная хорошим белым вином. Это уже потом, пролистав меню, я все-таки выяснила, что заказала морепродукты на гриле, а не во фритюре. Так что достаточно было просто ткнуть меня носом в меню. Но вот такие танцы ведь намного интересней. Зато я вернулась в этот ресторан еще раз, но об этом совсем другая история.

IMG_3262

             Немного разомлевшая, но нацеленная на продуктивное продолжение дня – какая там сиеста, нам эти ваши замашки ни к чему – отправилась в сторону замка, который через дорогу. Раз уж идти в ту сторону, зайду по пути.

IMG_3263

            Однако, замок по вторникам закрыт, о чем сообщил мне приятный молодой человек, пока еще даже не успела дойти до таблички в orario. Ах да, сегодня как раз вторник, приходите завтра. Ну что ж, сюда я еще вернусь на следующей неделе, так что я не сильно расстроилась. К тому же молодой человек решил рассказать мне чем я могу заменить посещение замка – показал на башни кафедрального собора, который я могу сегодня посетить, на мой вопрос о возможности подняться на башню, покачал головой – увы, нет. Но я могу пройтись по стене, которая выходит к морю и полюбоваться отличными видами.

             Если бы я сразу общалась с хозяйкой, то мне не пришлось бы топать около 2-х км в сторону супермаркета – в следующий приезд она рассказала мне где купить вкусной итальянской еды неподалеку. Но ходить я люблю, город для меня новый, так что не пожалела о прогулке, учитывая даже то, что это обычные улицу, с магазинами, кафе и подъездами различных контор. Не все же исторические центры исследовать.

IMG_3264

                     Выгрузив покупки в номере, я отправилась все-таки исследовать сам центр. Для начала посетила кафедральный собор. Понятное дело, что ранее здесь стоял другой храм – византийский. Затем он был разрушен и на его месте построен новый собор, при этом использовались остатки стен византийского храма. Но сам стиль постройки и внешний вид фасада очень напоминают Базилику Святителя Николая (туда мы еще дойдем). И это неудивительно, потому что и тот и другой построены в типично апулийско-романском стиле. Для него типичен простой фасад, без особых украшений за исключением окна-розетки, украшающей центральный неф, которых всего три.

Кафедрале07

        На самом деле собор имеет имя – его название Собор святого Сабина (или Савина). Так его назвали потому, что внутри хранятся мощи святого Сабина (Савина), перенесенные сюда для сохранности в 844 году святой Анджелариус – для спасения их от сарацинов, разоривших Канозу.

        Внутренне убранство не  отличается ни богатством, ни стилем. Три нефа разделены двумя рядами колонн. Много света и мало икон.

               Я попала сюда во время репетиции какой-то оперы, ну по крайней мере на мой взгляд это была она. Причем религиозного содержания. Поэтому, увы, обойти помещение не удалось – совсем не хотелось мешать хору. Да и пели они так, что я невольно заслушалась бесплатным концертом. Хор сопровождал целый оркестр, состоящий из двух роялей, барабанов и еще пары инструментов.

           Вообще, я считаю, отличная практика – использовать церкви в качестве площадки для репетиций. За время своей поездки я еще пару раз попадала на такие концерты, но один из них проходил в совсем маленькой церкви – зрителю негде даже стать, чтобы не смущать музыкантов, а второй я тоже с большим удовольствием послушала.

        И тем не менее, проводившаяся в храме репетиция не помешала мне спуститься в крипту и погулять между колоннами, держащими свод и являющимися опорами для храма. Здесь можно увидеть и мощи святого, и иконы, и старинные фрески, кое-где пострадавшие от времени и еще не ведавшие заботливых рук реставраторов, и даже весьма интересную плитку на полу крипты.

Кафедрале01

Кафедрале02

Кафедрале03

Кафедрале04

Кафедрале05

Кафедрале08

          Покинув гостеприимный свод главного собора Бари, я заприметила тут же на площади еще одну церковь. Под бдительным взглядом местных старичков-болтунов, тарахтевших здесь же на углу, я смело отодвинула тяжелую бархатную занавеску и попала в Церковь Святого Джакомо. И хорошо, что мне достало смелости пройти. В дальнейшем я всегда придерживалась такого правила – если нет закрытых дверей, значит, можно войти.

святой Джакомо6

         Внутри царит Романский стиль с элементами барокко.

    В нишах по периметру церкви красивые картины, центральный алтарь, позолота, скамьи – все, как водится в лучших церквях Италии.

святой Джакомо3

святой Джакомо1

святой Джакомо2

святой Джакомо5

святой Джакомо4

          К слову сказать, была я там одна, что я очень люблю – можно спокойно обойти все здание, рассмотреть все детали если хочется, посидеть, подумать, помечтать, а потом пофотографировать. И все это без лишней суеты и ожидания, пока кто-то уйдет из поля зрения.

        После этого я углубилась в кварталы старого города, хотя вот фотографировала не очень много, несмотря на то, что хотелось запечатлеть каждую деталь. Не смогла. Не могу мнить себя фотографом, а позиционирование как назойливого туриста претит при встрече с местными.

            Пробираясь по узким улочкам, заглядываю в попадающиеся по дорогу небольшие церкви. Главное, не пропустить ничего интересно. Снаружи они обычно мало чем примечательны, а вот внутри можно найти что-то интересное и красивое. Так я набрела на церковь Chiesa Maria SS. del Carmine

maria del carmine2

maria del carmine1

          Время близилось к вечеру, узкие улочки наполнялись местными жителями, которые, несмотря на то, что находятся в центре туристической зоны (ну это по нашим, туристо меркам), живут своей обычной жизнью – общаются между собой, несмотря на преграду в виде 2 метров улицы и снующего потока людей, пьют кофе, лепят пасту, играют с детьми, да мало ли что еще делают в своей повседневной жизни.

         Больше всего меня поразила картина, которую я мельком подглядела в одно из незанавешенных окон – еще одна особенность многих домов на юге Италии – нет секретов, нет закрытых плотно окон, они так живут.

          Две пожилые итальянки лепят знаменитую южную пасту (как много таких фото конкретно из Бари есть в сети), а вокруг них снуют маленькие чернявые девульки лет 5 – будущие помощницы. Сколько уюта и тепла было в этой картине, хотелось остановиться и получить частичку этого тепла. И такие моменты я пока еще фотографировать не научилась. Наверно, надо подучить немного итальянский, чтобы можно было спросить разрешения.

          А я углубилась дальше в лабиринты, забыв про карту, и не боясь заблудиться. Я знаю, что любая дорога всегда выведет или к морю или в большой знаковой площади, от которой я легко найду дорогу домой.

           Мимо величаво проплыла еще одна церковь. В этот раз это была Chiesa Santa Teresa dei Masci (Церковь Святой Терезы деи Маски). Виду позднего времени я проплыла мимо нее, думая, что уже все закрыто — не время. Однако, позднее я узнала, что на юге Италии церкви могут быть открыты и до 9 вечера.

санта мария маски2

             В пути я прошла мимо Базилики Святого Николая, посмотрела на нее через закрытые ворота, наивно полагая, что она уже закрыта – в 7 вечера-то. Это уже потом я узнала, что работает она допоздна, нужно было просто пройти чуть дальше и повернуть направо – там вход во двор и в саму базилику.

Бари01

Бари02

              Блуждая по узким улочкам, я забрела на небольшую площадь, окруженную жилыми зданиями. Здесь посередине высится несколько древних колонн. В этом вся Италия. Улицы могут быть очень плотно застроены – здания почти нависают друг над другом, но если посередине небольшой площади найдено что-то древнее, то здесь больше ничего не будет – хоть три вековых камня, все равно ничего не построят.

Бари03

            Пройдя еще немного вперед, я услышала шум волн – на него и двинулась. Море манит неизбежно и каждый раз. Я попала на длинную набережную, с которой, однако, нет выхода на пляж – только камни и море. А мне много и не надо.

бари04

     Мельком бросив взгляд на дорогу, я козочкой перескочила на противоположную сторону и уперлась носом в море. Если б не какой-то мужик, наворачивающий круги поблизости, уселась бы на камни и вдыхала, и впитывала бы, чтобы уж точно на год вперед.

Бари05

             Но я просто пошла вдоль кромки, чтобы в какой-то момент поймать краски заката. Конечно, это вам не заставляющий впасть в ступор от богатства красок сансет, но все же…

         Затем я решила все-таки подняться на стену и погулять там. Но вход я так и не нашла, поэтому вернулась к отправной точки, откуда я стартовала к морю, поднялась обратно наверх и пошла гулять по широкой улице вдоль стены. Вообще, это вроде как стена, но здесь красиво все выложено плиткой, дома, рестораны, церкви, виды. Полноценный променад для вечерних и не только прогулок.

Бари06

Бари07

Бари08

Бари09

Бари11

Бари14

Бари12

          Вышла я к центральному рынку, куда, кстати, моя хозяйка не рекомендовала ходить за ветчиной и сыром, еще немного прошлась в сторону центральной улицы, но не смогла выносить шума большого города и опять нырнула в лабиринт исторического центра.

Бари13

Бари10

Бари15

Бари16

            Еще минут через я уже была у своего отеля, где и закончила свой первый день в Бари крепким здоровым сном человека, который выполнил за день программу максимум по туристическим прогулкам, несмотря на пол дня, проведенных в автобусе.

       На следующий день мне предстоял переезд в другой город. Но это уже другая история, продолжение во второй части. А после нескольких остановок в разных городах я снова вернулась в Бари, где и провела заключительные дни своего путешествия. Для удобства я решила вот так разделить и объединить рассказ, так что мы снова в том же отеле, в том же городе и…..

         Здесь мы опустим подробности моего почти 10-тидневного вояжа по югу Италии, об этом отдельно на другой странице.

           Хорошо поколесив на поездах и снова поездах, я опять оказалась в Бари. Было у меня фактически круговое путешествие.

               И снова я в том же отеле, как в дом родной приехала, и заселили меня в тот же номер. Здесь мне не сиделось на месте, поэтому я сразу же пошла по знакомому маршруту – в ресторан Pescatore, чтобы побаловать себя порцией Fritura Mista.

                  В этот раз я пришла вовремя и получила столик в глубине террасы. Рядом обосновались две объемные ирландки, которые, как чуть позднее выяснилось, никак не могли дождаться сначала приема заказа, а потом самого его. Мне тоже не очень повезло. Принести мне воду официант забывал 3 раза, прием заказа я тоже ждала долго, но тем не менее, великолепный вкус еды и приятная беседа с ирландками позволили хорошо провести время. Как ни странно, я уверена, что в следующий раз, будучи в Бари, я все равно пойду туда.

               Но время не ждет, я решила поездить по окрестностям и первый город, который я выбрала – Трани. Всего полчаса на поезде от Бари, и я на месте. Здесь, как обычно, 10 минут неспешной прогулки от вокзала до исторической части города. Время сиесты, город почти пустой, а я дошла до парка на набережной.

DSC_7310

         Считается, что город основал император Траян, однако, документальных подтверждений этому факту нет. Узкие улочки старого города, красивые церкви, но сначала я попала с общественный парк. Наверно, потому, что оттуда веяло морем, которое манит и манит. Даже несмотря на то, что пляжей нет по определению. Так что я просто прогулялась по аллеям, вдыхая морской бриз.

DSC_7312

DSC_7316

DSC_7318

DSC_7321

DSC_7329

DSC_7332

         А тем временем виднеющийся вдали собор приманивал меня своими высокими башнями и возможным видов на море. Поэтому я отправилась мимо порта, пришвартованных яхт, огибая бухту, в сторону Кафедрального собора Трани.

DSC_7327

DSC_7334

DSC_7338

DSC_7339

            Судя по всему, именно здесь, вокруг бухты, кипит основная жизнь города. Здесь продают рыбу прямо с лодок, здесь гостиницы и рестораны, и неплохой вид на море, немного заслоняемый лесом мачт.

DSC_7341

        Прошла мимо Церкви всех святых (Chiesa di Ognissanti). Здание церкви построено в начале XII века тамплиерами, но после упразднения ордена передана францисканцам. Ее белоснежный фасад богато украшен барельефами. Трехнефное здание отлично вписывается в окружающий пейзаж и гармонично дополняет архитектурный ансамбль набережной.

DSC_7342

             Время близилось к окончанию сиесты и на набережной собралось достаточно много рыбаков, покупатели потихоньку подтягивались. За неимением других занятий в ожидании покупателей мужественные ловцы рыб развлекались разглядыванием блондинистой туристки, медленно бредущей по набережной, так что решила нырнуть в лабиринты старого города – там поинтересней будет.

DSC_7343

            На первый раз я захватила лишь кусочки переплетенных узких улиц, но на город все-таки можно потратить лишних пару часов на более глубокую прогулку. А моя цель  — замок и Кафедральный собор Трани. Нет, на фото не собор, это очередная церковь, мимо которой я просто прошла мимо — закрыто.

DSC_7344

           На собор я вышла внезапно – вот идешь, вроде где-то колокольня маячит, вокруг здания и внезапно – большая площадь и посередине громада здания. А за ним уходящий в море пирс и само море….. бескрайнее….синее…

DSC_7345

DSC_7348

DSC_7350

           Вход в собор через крипту, в маленькую дверцу. Фотографировать как бы нельзя, но если очень хочется, то аккуратно можно. Крипта дышит древностью и духовностью, по бокам от алтаря выходы наверх – внутрь здания Кафедрального собора.

         Внутри светло и величаво. Высоченные потолки, длинные ряды скамей, пробивающееся сквозь большие окна свет рассеивает возможное мрачное впечатление от темных каменных стен собора.

        Собор был построен в XII веке в честь греческого паломника – молодого мальчика-пастушка, который пришел в город, заболел и быстро умер. Однако, его мощи стали творить чудеса, в результате он был канонизирован, а для хранения останков построили собор. Николай Паломник покровитель города Трани, однако, его история далеко не так широко известна как история его тезки, к которому постоянно ходят паломники в Бари.

           Особенно меня поразил матронеум – так называется второй этаж, который обрамляют арки. Туда можно подняться, погулять, насладиться видом на основной неф, а также подняться на башню-кампанилу. Этот аттракцион я пропустила ввиду того, что он был закрыт – то ли в этот час, то ли в этот сезон.

         Покинув собор, я попыталась охватить его полностью с помощью фотоаппарата. Что удавалось с трудом, так как отойти надо было на значительно расстояние, а поймав собор в объектив, хотелось объектив убрать и просто любоваться грандиозным строением. Несмотря на кажущуюся простоту, он просто поражает воображение как габаритами, так и множеством интересных деталей на внешних фасадах.

DSC_7352

DSC_7354

DSC_7353

          С трудом отлепив себя от собора, я пошла в сторону замка Трани. Зачем и сама не знаю, но замки, как и церкви, и музеи, манят меня и манят. Он был закрыт, снаружи не отличается особым изыском – обычный защитный замок, коих много в Апулии и они немало походи друг на друга. Я с ним поздоровалась и пошла обратно в сторону собора.

DSC_7346

        Собор притягивал, а время поезда обратно в Бари приближалось. Так что отправилась в сторону станции.

DSC_7355

DSC_7357

DSC_7358

DSC_7359

          Здесь как обычно весело и задорно. Ремонт. Куча указателей, по которым ничего не понятно. Билет предлагается купить в баре у вокзала. Это вообще нормальная практика в Италии, особенно на юге как я заметила. Билет куплен, лестница на другую платформу найдена, поезд, вокзал, Бари, вечер.

           Не заморачиваясь сильно, зашла в открытую салюмерию (это такой магазин с сыром и прошуто), купила 100 грамм прошуто, кусочек сыра и бутылку вина. Вот и весь мой ужин. Хотелось незамысловатости, чтобы было время осмыслить увиденное за день.

Завтра новый день и очередная важнейшая поездка из Бари в…Матеру. Здесь также ожидался логистический подвиг. Но итальянцы не подвели – ремонт сделали, указатели поставили, найти транспорт до нужной точки легко и просто.

 

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s