Юг Италии. Часть 8. Галлиполи. Бриндизи.

Как я уже писала в своем отзыве о Лечче, было у меня в планах посещение окрестностей. В частности, съездить в коммуну Галлиполи. Там замок, пляж, море. А вообще, кто-то из моих знакомых итальянцев там регулярно отдыхает, вот и стало интересно.

Сезон кончился, автобусы не ходят, поэтому остается только поезд. Но вся соль в том, что в Лечче кончается дорога Trenitalia, и ходят только поезда апулийской компании FSE. А это старые вагоны, старая дорога и очень медленный путь до пункта назначения. Для сравнения, автобус домчал бы меня до Галлиполи за час, поезд же идет 1 час 39 минут. И это если встречный поезд не опаздывает. А так как поезда не умеют ходить вовремя, то дорога в среднем занимает около двух часов.

Шла вторая неделя моей поездки по югу Италии, так что к медлительности я уже привыкла, морально подготовилась к долгой поездке, тем более, что пейзаж за окном хоть и однообразный, но для меня новый и красивый – домики, сады, поля, иногда даже трулли.

Для информации: коммуна Галлиполи располагается около 40 км на юго-запад от Лечче. Но поезд идет длинными и печальными путями.

Занимательно то, что FSE нет кассы на вокзале Лечче. Нужно зайти в левый вход, найти там магазинчик со всякой всячиной и на кассе купить билет. Только так и никак иначе. Билет действует на любой поезд, так что проще купить сразу туда-обратно. Здесь же вам сообщат с какой платформы уходит нужный поезд. Меня отправили на платформу 6.

Для того, чтобы на нее попасть, нужно спуститься в подземный переход и подняться на платформу 5 (на ней заканчивается подземный переход). Не знаю откуда это взялось, но я, увидев, что ни одного указателя на платформу 6 нет (он есть, но дальше), спокойно поднялась наверх и увидела вдалеке нужные мне платформы с уже толпящимися там пассажирами. Мы на юге, ничему не удивляемся и ведем себя спокойно.

Я влилась в толпу ожидающих, подавляющую часть которых составляли чернокожие мигранты. Рядом со мной скучковались две австралийки, которые немного нервничали – поезда все не было, объявлений тоже. Потом пришел поезд, из него вывалила толпа, загрузилась толпа подростков, но на вопрос – Галлиполи? Машинист ответил – нет, ждите. Еще спустя 10 минут поезд прибыл и мы расселись по вагонам. А дальше долгие почти 2 часа в пути. Колея одна и если встречный поезд задерживается, то мы ждем его на станции, чтобы разойтись каждый своим путем.

Вот такой забавный вагончик возит людей куда нужно с понедельника по субботу. В воскресенье у всех выходной.

Сначала я не поняла, почему кондуктор, проверяя мой билет сказал: «Галлиполи, правильный поезд». Но по приезду на место я обнаружила, что из двух вагонов у нас остался только один. Второй отцепили на какой-то станции и он поехал в другую сторону. Именно поэтому в расписании указывается двойной название места назначения. Пугаться не надо, всегда есть кондуктор, у которого можно спросить в правильном ли вы едете вагоне.

И вот, я в городе. Место вокруг вокзала типично мало чем примечательно, но здесь сразу же нашлась красивая церковь, которую я и посетила пока открыта.

Город древний, по преданию основан греческими колонистами и название свое получил за красоту, так и назвали – «Kale polis» (Красивый город), что созвучно с нынешним названием. Но в III веке до нашей эры его завоевали римляне, затем он долго ходил по рукам, что не мешало Галлиполи оставаться процветающим городом – благодаря большому порту – это позволяло всегда вести активную торговлю.

Church of the Sacred Heart of Jesus «Chiesa del Sacro Coure di Gesu» (или в вольном переводе Церковь сердца Христова) в качестве достопримечательностей на туристических сайтах не значится, тем более, что находится  в новой части города и чуть в стороне от центральной улицы.

Судя по виду, она не древняя, достаточно современная постройка, особенно по сравнению с барочной архитектурой Лечче. Обычный камень как снаружи, так и внутри, высоченные своды центрального нефа и красиво украшенные капеллы со статуями

Дальше мой путь лежал в сторону старого города. Туда можно попасть, пройдя по мосту XVII века. Но прежде я свернула влево – осмотреть еще две маленькие церкви.

Первая, Parrocchia Maria Ss. Del Canneto (Святилище Богоматери). Она маленькая и миленькая. Здесь всего несколько ниш со статуями. Первоначальная постройка здесь стояла с XIII века, но здание сильно пострадало в 1502 году от французов. В XVII веке отстроено заново, вместе с тем приобретя черты барокко.

Зато какой великолепный потолок

И очень красивые статуи. Освещенный крест

И еще одна статуя прямо у входа на улице

Здесь же рядом находится маленькая Chiesa Santa Cristina (часовня Святой Кристины).

Наконец, я пересекла мост с желанием осмотреть старый город и в первую очередь Анжуйский замок. Он был возведен в 13 веке на развалинах более старых оборонительных сооружений. И вообще, в этот день замок был закрыт – выходной. Но удача улыбнулась мне. Даже если написано «закрыто», но дверь открыта, значит, нужно зайти и проверить. Замок оказался открыт для посещения, потому что как раз в это время сюда привезли группу школьников. И раз персонал все равно вышел на работу, начали пускать и обычных посетителей.

Само здание достаточно простое, без украшений, вообще, имеет квадратную форму, по углам которой располагаются округлые башни.

Внутри все довольно-таки обшарпано, но атмосфера пропитана духом средневековья, поэтому выглядит гармонично. Если не считать того, что смотреть особо и нечего.

В связи с тем, что внутри нет красивых комнат и украшений, в замке проходят разные тематические выставки фотографий, который я просто не стала фотографировать. В этот раз была выставка, посвященная лицам людей далеких африканских стран.

Но в одном зале я нашла картинную галерею – здесь по стене круглого помещения выставлена серия картин одного художника – он рисовал порты юга Италии.

А в этой круглой комнате, если стать прямо под свисающим с потолка кружочком и произнести пару слов, услышишь весьма своеобразное эхо – очень громкий звук получается. Я немного поговорила с умным человеком, то есть сама с собой, пока была в помещении одна.

Если подняться по ступеням наверх, можно побродить по стенам и насладиться видом порта и моря

На этом осмотр маленького замка был окончен и я углубилась в лабиринты старого города. В первую очередь, нужно осмотреть Кафедральный собор – там обычно живет дух города.

В Галлиполи – это Сокафедральная базилика, посвященная Агате. Находится она на одной из узких улочек, поэтому сфотографировать фасад полностью можно только сбоку, колокольню с часами отдельно.

Церковь это не древняя, возведена в конце XVII века на месте более старой романской церкви. Фасад в барочном стиле, разделен на части колоннами и пилястрами. Ниши украшают статуи святых.

Внутренняя часть церкви разделена на 3 нефа. Здесь также преобладает стиль барокко. Но я не буду вдаваться в подробности кто и что сотворил, это тема для отдельной статьи, давайте просто посмотрим, погуляем.

Опять нет людей на фото. Но это не просто так. В первый мой заход сюда вместе со мной зашла группа немецких туристов в возрасте от 50 и выше. По моему опыту они любят «залипать» у табличек, разбредаться по зданию и маячить на всех фотках. Поэтому я просто ушла, а в базилику вернулась после обеда – в это время группы или уехали или попивают послеобеденный кофе в ресторане. Послеполуденное время вообще отлично подходит для осмотра всего, что хочется в гордом одиночестве или в малой компании, особенно если жарко. Так что, продолжаем наслаждаться картинками.

Вообще, я удивлена тем, что не нашла достаточно материала про эту базилику, лишь краткая историческая справка. А ведь куда ни глянь – произведения искусства и картины. Обязательно исправлю, найду и напишу.

На обед я отправилась в сторону моря, искать морепродукты. Нашла, любимый Fritura Mista. С видом на море, легким бризом и бокалом холодного белого. Мне даже удалось помочить ножки в море. Но пляж какой-то грустный, грязноватый, поэтому я вернулась в город и углубилась в лабиринты. Дома и улицы здесь построены так, чтобы защищать максимально от дующего с моря ветра. Но в целом город не выглядит ни шикарно, ни сильно ухоженно

На этом я решила закончить свое знакомство с Галлиполи, тем более путь домой длинный и долгий.

На вокзале я нашла свой поезд – это сложно не сделать, так как обязательно присутствует пара-тройка служащих, которые сами направляют к нужному поезду. Но обратно мы ехали еще дольше – почти 2,5 часа. Опоздание копилось весь день. Зато я успела полностью восстановить силы после длинного дня, поспать, поболтать с соседями, в общем, весело и задорно мы проехали эти 65 километров (такое расстояние значилось в билете).

Итак, город красивый, интересный, отлично подойдет «для галочки», чтобы увидеть жизнь на юге Италии, но все же лучше в сезон, хотя бы на автобусе, хотя бы всего час в пути.

Ну и на следующий день…сидеть на одном месте долго я не могу, да и времени для осмотра Лечче было много, поэтому решила по быстрому съездить в еще один соседний город  — Бриндизи. Тем более туда можно доехать за полчаса на поезде Трениталии.

Первое, что приятно удивило – выложенная плиткой главная улица, ведущая в исторический центр. Город портовый, поэтому я не ожидала от него особых изысков и обилия достопримечательностей. Церквей за 2 недели я более чем насмотрелась, поэтому планировала просто погулять, посетить Кафедральный собор и может быть замок.

По пути к собору сразу же попала на какой-то красивый балкон Loggia Balsamo, который датируется XIV веком.

И здесь же за углом площадь с Кафедральным собором.

Он красивый внутри, но не удивительный. Или это я избаловалась шикарными интерьерами.

В примыкающем к Кафедральному собору здании находится археологический музей. Походила я по городу, побродила, и решила все-таки в него сходить. Так и бродила как обычно, в гордом одиночестве.

Затем я отправилась в сторону моря, оно меня манило и манило, все мои дороги всегда ведут к нему, какое бы ни было. По пути меня встретила высоченная романская колонна.

И вот, я дошла до набережной, а на той стороне памятник итальянскому солдату, установленный здесь в 1933 году

Набережная очень широкая и ухоженная. По ней приятно гулять.

А там вдали вообще военный корабль стоит

Дальше я пошла по карте в сторону Швабской крепости. Но, дойдя до ворот, поняла, что меня туда не пустят, я даже побоялась сделать фото, потому что крепость отдана военным и ее охраняют мужчины с автоматами.

Поэтому я просто вернулась обратно, в сторону набережной, по дороге найдя еще одну церковь.

На этом я закончила с Бриндизи и отправилась обратно в свою уютную квартирку в Лечче. Это была приятная прогулка, но на город достаточно пары часов.

Перейти к списку отзывов по Югу Италии.