Палермо. Базилика Сан Доменико (ч.2)

Перейти на первую страницу…

      Капеллы левого прохода.

    1. Сappella di San Giuseppe. Часовня Святого Иосифа. В часовне установлен памятник.

  2. Cappella di Santa Rosalia. Часовня Святой Розалии. На возвышении располагается холст с изображением Святой Розалии, который был написан после 1670 года Андреа Каррера. Справа у стены саркофаг Джованни Мели (1828 г.), сицилийского поэта. Слева – памятник Габриэле Ланселлотти, созданный Леонардо Пеннино в 1813 году.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

san rosalia01

        3. Cappella di Santa Caterina da Siena. Часовня Святой Екатерины Сиенской. Капелла посвящена покровительнице Италии и Европы, в которой установлена статуя сиенской девы, выполненная в технике редкой сицилийской школы. Здесь также можно увидеть глиняную посуду неизвестного автора XVI века.

catherina da siena

          4. Cappella del Beato Giacomo Salomoni. Часовня Святого Джакомо Саломони. В этой капелле находится также вход в монастырь, клуатр и ризницу.

giacomo solomoni01

         Справа находится статуя святой Екатерины Александрийской, которую создал в 1527 году Антонелло Гагини.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

        В нише слева его же работа – статуя Санта Барбары, которая изначально была помещена в одноименную часовню, попасть в которую можно было из монастыря.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

             5. Cappella di San Raimondo di Peñafort. Часовня Святого Раймона Пеньяфорта. На возвышении в часовне установлен алтарь, с религиозным эпизодом, изображающим как Сан Раймондо пересекает море на борту своего плаща. Эта работа выполнена в 1601 году мастером Гаспаре Баззано. Справа от входа находится погребальный памятник Розолино Пило.

capella raimondo penafort01

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

            6. Sepoltura di Benedetto. Художественный кованые перила обрамляют вход в небольшую часовню, в которой располагается место захоронения святого Бенедикта. Здесь находится монумент трем братьям бенедиктинцам, а также саркофаг Рафаэля Бенедиктинского, который высечен Бенедетто де Лизи.

dav

sepolturo da benedetto

         7. Cappella di Santa Rosa da Lima. Часовня Святой Розы да Лима. Часовня посвящена первой женщине Доминиканского ордена, которая была канонизирована в Южной Америке.

capella rosa da lima01

capella rosa da lima02

        Здесь можно увидеть работы художника Дежромо Фландрийского, выполненную в XVI веке – на картине изображена Святая Роза Лима.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

        Трансепт. Правая часть.

        Cappellone di San Domenico di Guzmán. Капелла Сан Доменико ди Гузман. Здесь установлен алтарь, изображающий экстаз Святого Доминика. Эта картина окружена восемнадцатью маленькими панно, на которых изображены эпизоды из жизни святого. Автор картины точно неизвестен, историки приписывают ее руке либо Флиппо Паладини, либо Джузеппе Салерно. Но последние исследования приписывают картину скорее руке Гаспаре Баццано. Алтарь находится на возвышении и по высоте делится на два ряда фронтонов. Великолепная смесь мрамора, штукатурки, фризов, узоров и инкрустаций напоминает главный вход в собор и является ярким образцом барочной архитектуры.

cappelone di san domenico 01

          Здесь же располагается погребальный памятник Гульельмо Рамондетты 1691 года, спроектированный Паоло Амато.

cappelone di san domenico 02

          Также можно увидеть скульптуры, спроектированные Джакомо Серпотто и выполненные скульпторами Палермо, принадлежащим семье Франческо Скуто. На алтаре установлена работа XV века – Мадонна ди Монсеррато. А также памятник, вырезанный в 1904 году Джованни Николини в память о Франческо Криспи.

           В правом крыле располагается алтарь с росписью XVI века, выполненной неизвестным автором. Здесь можно увидеть изображение Санта Мария ди Монсеррато с Сан Бьяджо Весково и архиепископом Флоренции Сан Антонио Пьероцци.

        Трансепт. Левая часть.

         Cappellone di Nostra Signora del Rosario. Капелла Богоматери Росарио. Над алтарем панель 1540 года, на которой художник Винченцо дельи Азани изобразил Тайну Мадонны дель Росарио. Доставка четок к святому Доминику де Гусману с Санта Кристиной. Также изображены Святой Винченцо Феррери, Святой Фома Аквинский и Святая Нифа. Преклоненные – супруги Плайя, которые заказали эту работу. Тогда они были влиятельной семьей, служа Арагонской короне.

San Domenico San Rosario.jpg

         Слева от часовни  — памятник монсеньору Микеле Скьяво, епископу Мазара. Справа памятник канонику собора и юристу Доменико Скьяво.

          Купель со святой водой датируется XVI веком.

         Над картиной пара ангелов держат эмблему с надписью «AVE MARIA». Вся капелла по структуре и архитектурному наполнению идентична капелле Святого Доменико, которая располагается напротив, но отличается гербом, позами фигур и ценной скинией, изображающей римский храм. Также в капелле можно увидеть люнет, на котором изображаются сцены из жизни Пресвятой Богородицы.

         Cappella di San Giacinto di Polonia. Антиризница, часовня святого Гиацинта польского. По бокам от алтаря установлены две витые колонны, которые обрамляют изображение святого Гиацинта. Считается, что картина, висящая над алтарем была написана около 1598 года Гаспаре Баззано.

palermo_san_capella di polonia.jpg

     На одной из стен барельеф Гагини. Слева саркофаг с останками Роджера, седьмого главы революционного правительства Палермо в 1848 году.

palermo_san_domenico_capella di polonia

           Права апсида.

         Cappella del Santissimo Crocifisso. Часовня святого Распятия. В часовне можно увидеть Распятие работы Джованни матинати 1509 года. Барельеф Пьеты, который датируется XVI веком.

palermo_san_domenico_crocofissio1

        На стене кенотаф или памятник-надгробие, не содержащее останков Аннеты Турриси. Здесь же колонны Валерио Вильяреале, которые наводят мысль о классическом стиле Антонио Кановы.

palermo_san_domenico_crocofissio2

        Также можно увидеть барельеф с изображением святой Екатерины Сиенской, который создал Антонелло Гагини. Здесь же барельеф 1477 года с изображением Троицы.

palermo_san_domenico_crocofissio3

        В полу часовни открывается вход в склеп, забранный решетками. Он посвящен Франческо Криспи, итальянскому политику и государственному деятелю. Он был похоронен здесь в 1905 году. Первоначально часовне покровительствовала семья Заватери, а затем оно было передано семье Абателли.

          Левая апсида.

       Cappella del Sacro Cuore di Gesù. Часовня святого сердца Иисуса.

palermo_san_domenico_capella_gesu01

palermo_san_domenico_capella_gesu02

        В часовне находится барельеф с изображением святого Иеронима,  а также медальон Благовещение, руки мастера Антонелло Гагини.

        У правой стены – саркофаг Микеле Амари, последователя арабской культуры.

palermo_san_domenico_capella_gesu03

          На левой стене – памятник доминиканцу Луиджи ди Маджо. Он был наставником сицилийского общества истории страны в Сан Доменико.

palermo_san_domenico_capella_gesu04

             Главный алтарь.

           Выполнен из полихромного мрамора и украшен лепными деталями. Под алтарным столом находится урна с реликвиями благословенного Пьетро Йеремия. Это доминиканский писатель, родившийся в Палермо.

palermo_san_domenico_main_altar2.jpg

        В трансепте церкви также помещен новый алтарь, который создал скульптор Себастьяно Милуццо в 1987 году. Алтарь украшен цветными эмалями на серебре и ценным произведением доминиканского монаха Леонардо Христины, на котором изображены сцены евангельских и доминиканских святых.

palermo_san_domenico_main_altar1

         По бокам апсиды располагаются два органа. Тот, который слева, был построен в период 1768 – 1774 годах Доменико дель Пьяно и полностью перестроен Пасифико Инцоли в 1898 году.

palermo_san_domenico08

        За алтарем располагается большой хор, который выполнен в 1700 году из ореха по проекту доминиканца Джованни Баттисты Ондраса. Он же был автором кафедры, выполненной также из ореха в 1732 году. Кафедра украшена утонченной резьбой, среди которых также фигуры пяти святых и благословенный доминиканцев: блаженный Иоанн Лициус, святой Винченцо Феррери, святой Фома Аквинский, святой Антоний Пьероцци и блаженный Джеймс Саломони.

          Ризница.

      Деревянная мебель с изображениями доминиканских пап Иннокентия V, Бенедикта XI, Пия V и Бенедикта XIII спроектирована Лоренцо Оливье и проспонсирована Винченцо Галлетти. Также здесь можно увидеть деревянное распятие Пизанской школы. В часовне Ecce Homo установлен постамент с мраморной раковиной.

     Клуатр, или монастырский дворик практически ровесник церкви Сан Доменико – конец XIII века.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s