Сицилия. Остров Фавиньяна.

Итак, утром второго дня своего пребывания в Палермо я отправляюсь в сторону Трапани. Ехать туда на автобусе 1,40 (приблизительно, потому что можно и больше, зависит от приезда автобуса и пробок в городе).

Автобусный терминал я нахожу быстро – достаточно следовать указателям на железнодорожном вокзале. Здесь несколько касс, каждая и них для своей компании, не знаешь  к какой подойти – просто спроси. Здесь же сразу скажут где ждать автобус, и откуда отходит автобус. Транспорт мой запаздывал, небо было покрыто серыми облаками, но тут он приехал, красивый, уютный, в таком приятно провести пару часов, но нас в него не пустили. Еще 10 минут ожидания и приехал наш, намного попроще и не такой уютный, но тут уже не до выбора.

Билет на автобус можно купить или просто посмотреть на сайте компании Segesta. https://www.buscenter.it/en/pullman/palermo/

Так же называется стойка на автобусной станции, а также автобусные остановки по пути следования —  главный ориентир для поиска своего транспорта. Забегая вперед, обратный билет можно купить в Трапани в палатке, где есть вывеска «Segesta». Это может быть как палатка с газетами, так и фирменный киоск.

Из Трапани у меня была запланирована поездка на остров Фавиньяна. Это удивительное место, куда мы отправимся буквально через несколько минут. А пока, я вышла из автобуса прямо в порту, пропустить трудно – остановка сразу за паромным причалом, где есть указатель, что отсюда идут паромы на Фавиньяна. Так как на момент моей поездки сайт для покупки билетов не работал, да он вообще не работал, то я решила сначала узнать расписание и купить билет, а потом уже заселяться в отель. Многие путешественники пишут про то, что билет обратно дешевле, чем туда, из-за специального туристического сбора. Но в кабинке меня заверили, что цена одинакова (не обманули). То ли не сезон, то ли что-то изменилось. На сайте на сегодняшний день цена разная, но кто ж их поймет. Ссылка на сайт компании Liberty Lines, где можно узнать расписание и купить билет заранее. Особенно это актуально в сезон. В общем, советую все-таки проверить по возможности цены перед поездкой на сайте.

Зная нерасторопность итальянцев, особенно южных, я не рискнула брать билет на корабль через полчаса, поэтому, на удивление быстро заселившись в номер в отличном b&b неподалеку, я имела целый час на первоначальное знакомство с городом. Но сюда мы еще вернемся, поэтому бегом на корабль, полчаса в пути и вот он, остров Фавиньяна.

Мой итальянский друг посоветовал мне не только сам остров для посещения, но и средство передвижения по нему. Я привыкла надеяться на свои ноги или на крайний случай общественный транспорт, но здесь не тот случай.

Итак, на выбор есть два варианта, точнее – три. Мопед, велосипед обычный, велосипед электрический. В первом случае мы имеем необходимость заправки (принято возвращать заправленный мопед), а также шлем и мой весьма скудный опыт управления этой махиной. Второй случай – велосипед обыкновенный, как выяснилось позднее, подходит тем, кто имеет пару дней и сильные ноги. Расстояния на острове не такие уж и большие, но они есть, и если хочется посетить больше красивых мест, то придется провести в седле 5-6 часов. Я потратила приблизительно такое время на осмотр половины острова, но большую часть этого времени провела, наслаждаясь волшебными видами бухт и созерцанием бирюзовых кристально чистых вод. А все потому, что я отдала 10 евро (против 5 за обычный) за электрический велосипед (за весь день). Этот чудо-агрегат так мне полюбился, несмотря на иногда дерзкий нрав (это когда я забывала включать маленькую скорость на первоначальном разгоне), что было жаль с ним расставаться вечером. Но он стоил каждого евроцента, потому что на прямой асфальтовой дороге только ветер свистел в ушах, а бухты сменялись между собой достаточно быстро, чтобы успеть увидеть многое и при этом потратить время на удовольствие созерцания красоты.

По дороге в бухты располагается много вилл, красивых, живописных и уединенных.

А потом начались волшебные бухты, с лазурной водой, удивительными видами и почти полным отсутствием людей. Несмотря на то, что на остров прибывает немало туристов, все они разбредаются кто куда и есть отличная возможность насладиться единением с природой. Хотя, скорее всего, в моем случае сезон еще просто не начался.

Очень удобно то, что в большинстве таких бухточек есть специальные стоянки для велосипедов. В принципе, впоследствии я оставляла велосипед неподалеку и гуляла по берегу —  в эти отдаленные проще всего добраться на транспорте и чужой вряд ли кому понадобится.

Еще одна часть обитателей острова – травы и цветы. Буйство зелени и местами красок. Не один раз я останавливалась прямо посреди дороги, чтобы сделать фото.

И дороги, обрамленные каменными оградами, кое-где виднеются покинутые здания. Не знаю их назначения, возможно, это какие-то хозяйственные постройки.

А затем я попала в еще одну бухту. Вообще, сначала я была не уверена, что поеду туда, на карте было слишком далеко, на первый взгляд, даже на электрическом велосипеде, потому что дорога грунтовая и потряхивало ощутимо, использовать моторчик было сложно, так что пришлось поработать ногами. Кое-где даже пришлось идти пешком, мне было немного страшно – вдруг колесо прокол, слышала я такие истории. Сотрудники прокатной компании конечно выезжают на помощь, но это потеря времени, а без страховки – еще и некоторой части денег (есть и такая страховка на острове, от проколотых колес).

Да хватит слов, давайте насладимся открытками с чудесными видами, хотя, в реальности это в миллион раз интересней и великолепней. Это бухта Cala Rossa.

Почти на самом краю смотровой площадки я обнаружила лестницу вниз, достаточно крутую и разрушенную. Если б не пара других туристов, может, и не поняла бы, что можно спуститься вниз. Здесь я нашла какие-то рукотворные емкости, кто их знает зачем, очень мало информации об острове в интернете.

И вид отсюда, на лазурные воды

По дороге в следующую бухту я увидела немало других построек, то ли это забытые фундаменты, то ли специальные постройки, опять я не знаю что это, но когда-нибудь найду информацию

На обратном пути от Cala Rossa заехала на Beach Bue Marion. Точнее, чуть правее пляжа, потому что не было у меня цели валяться под солнцем, просторы острова манили дальше в путь. А пока я задержалась, чтобы насладиться очередным волшебством лазурной бухты

И здесь тоже рукотворные арки из камня

После этого я отправилась в сторону городского пляжа Lido Burone, по пути заглядывая во все доступные уголки берега

Волшебная кристально-чистая вода и интересный антураж для фото

Эта лишь половина острова, дальше я просто покаталась вдоль берега, наслаждаясь видами, т поехала в сторону городка, расставаться со своим железным другом. Попутно прошла мимо здания муниципалитета, а затем, после 5 часов в седле хоть и электрического железного друга, поняла, что пора домой, несмотря на любопытство и возможность покататься еще часик.

На этом я рассталась с велосипедом и отправилась на причал, ожидать свой катер, который был в итоге почти битком забит рабочими и рыбаками. Несмотря на то, что я, казалось, видела самые красивые бухты острова,  я понимаю, что с удовольствием вернусь сюда еще раз. Чтобы прямо с утра, спокойно, через вторую часть острова и еще раз по уже любимым бухтам.

А дальше мы будем гулять по Трапани, завтра, и это немного другая история.

До новых встреч и спасибо за внимание