Севилья. Церковь Святой Марии ла Бланка.

sevilla santa maria la blancaЦерковь Святой Марии ла Бланка находится в историческом центре Севильи, на территории Еврейского квартала.

     Сын короля Фернанадо III, который завоевал город, Альфонсо 5 августа 1252 года отменил привилегии, которые ранее были предоставлены всем мечетям города. Исключение составили 3 из них, которые располагались внутри еврейского квартала. Это сделали для того, чтобы предоставить им возможность преобразовать храмы в синагоги, а затем, спустя многие годы в христианские храмы. Речь идет о церкви Святого Варфоломея, Церкви Святого Креста и Церкви Святой Марии ла Бланка.

        В конце XIV века архидиакон Эсиха Ферран призвал физически истреблять евреев и после этого события, в 1391 году в синагоге Санта Мария ла Бланка провели церемонию христианского освящения. По мнению историков, которое удалось подтвердить в ходе реставрационных работ, церковь Санта Мария ла Бланка единственная в своем роде в городе Севилья, которая была место трех религий.

        Будучи синагогой, Санта Мария ла Бланка была самой важной в Севилье, благодаря также и тому, что ее присоединили к дворцу Альтамира, который был резиденцией старшего казначея короля Кастилии Хуана II. Здание значительно расширилось за счет этого присоединения, особенно относительно размеров первоначальной мечети. Лишь позже были добавлены боковые часовни.

      Архитектура здания, которое стояло здесь в XVII веке, окончательно сформировалась во времена пастора Дона Доминго Веласкеса. Часовни Послания и Крещения были пристроены к зданию в 1642 году, в 1651 году реставрировали шпиль, а в 1661 году мэр города Хуан Гонсалес во время праздника Непорочного Зачатия, приказал снести здание церкви, оставив только часовню, которая была построена несколько лет назад.

      От здания также остались 5 пар каменных столбов из красного пестрого мрамора из Антекера, вырезанных каменщиком Габриэлем Мена. Восстановление церкви началось в 1662 году и проводилось за счет личных средств Педро Санчеса Фальконето.

       Существует мнение, что декоративная штукатурка была делом рук мастера Педро Ролдана, однако, по другому мнению, которое считается более вероятным, это все-таки работа мастеров Педро и Мигеля де Борха, которые постоянно работали с братьями Фальконето.

        В церкви можно увидеть одну из картин Мурильо, а плитка, над которой работали его помощники, идентична плитке в ризнице церкви Скинии, над которой работал Диего де Сепульведа в 1657 году.

       Последняя реконструкция здания завершена в 2013 году. В ходе этой реставрации также было обнаружены останки архитектурных структур, которые принадлежали как мечети, так и синагоге. Из этого был сделан вывод, что церковь строилась не за счет разрушения старых зданий, использовалась старая структура, на которую надстраивались новые элементы.

sevilla santa maria la blanca1

       Здание церкви имеет прямоугольную форму. Со стороны часовни Послания располагаются террасы. Внутри церкви три прохода, алтарь располагается у подножия хоров. Хоры разделены колоннами из тосканского мрамора, которые поддерживаю своды нефа. Своды украшены ложными люнетами. Колонны также украшены лепниной в стиле барокко с растительными мотивами и ангелами. Это работа братьев Педро и Мигеля Борх, выполненные в 1660 году. Над алтарем, сразу за последними секциями нефа, установлен купол на парусах, которые освещается светом из двух небольших окон. Хоры и дверь в ризницу выполнены из красного дерева.

        Богатому убранству церкви обязана Педро Санчесу Фальконе, который сделал заказ на отделку интерьера. Алтарь «Богоматерь снегов» создан в XVII веке. Над его украшением работал Хуан Асторг. Скульптура «Сан Эмиджио в окружении Дона Хуста и Руфины», выполненная в 1720 году, находится в верхней части над алтарем..

       Стены хранилища, своды купола и арок украшены объемной штукатуркой, формирующей геометрические и растительные мотивы. Они плавно переходят в фрески, что создает необычный динамический эффект движения.

       У подножия нефа располагается часовня Крещения. Внутри нее лестница, которая ведет к башне и хорам. У подножия хоров алтарь XVIII века.

      В часовне «Послание» можно увидеть дверь, которая на сегодняшний день не используется. Тут же можно увидеть арку, которая соединяет две коринфские колонны. Здесь же находится алтарь в барочном стиле «Сан Педро», построенный в 1747 году. Ангелы, которые держат в руках различные атрибуты – инструменты, луки со стрелами окружают фигуру святого. В верхней части часовни можно увидеть картину «Поклонение волхвов», а также изображение «Милосердие», которое датируется XVIII веком. Здесь же можно увидеть алтарь «Троица», который выполнен в неоклассическом стиле в XIX веке мастером Бласом Молнером. Украшает алтарь скульптурная группа «Троица».

       В часовне «Крещение» установлен алтарь XVIII века, во главе которого ниша и изображением «Святой Йосиф с младенцем». Изображение окружают скульптуры Святого Хаокина и Святой Анны. Алтарь венчает образ в стиле барокко «Санта Кристо мандата», которого окружают картина «Божья Матерь Популо» XVII века и образ «Святой Хуан Евангелист», датируемый XVIII веком. В верхней части часовни можно увидеть картину «Рождение» и скульптуру «Непорочная».

        У церкви Санта Мария ла Бланка есть два фасада. Один выходит на улицу Санта Мария ла Бланка, а ко второму примыкает башня. Дверь в готическом стиле главного фасада имеет надпись на латинском языке, выполненную в 1741 году Коэли. По бокам от двери две керамические вазы.

        Часовню «Евангелие» украшает алтарь «Святое Сердце Иисуса», выполненный в XVIII веке. Его окружают скульптуры «Святой Мартин де Тура», «Святой Франциско-де-Поль», «Фома Аквитанский» и «Вера». Все скульптуры выполнены в XVIII веке.

       Также в часовне установлен алтарь «Ла Пиедад». Он выполнен в стиле Ренессанс. Последняя реконструкция алтаря прошла в XVIII веке. Венчает алтарь скульптура «Милосердие» руки мастера Луиса Варгаса, установленную также как и сама часовня в 1564 году. Мастер не поскупился также и на картины, которые окружают скульптуру – «Святой Хуан Батист» и «Святой Франциск». Кроме того, в часовне висят картины Доминго Мартинеса «Благовещение» 1730 года и работа Бартоломе Эстебана Мурильо «Таинство» 1650 года.

       В церкви Санта Мария Бланка собрана также коллекция живописи школы Севильи XVII века.

      Местоположение на карте:

santa maria la blanca map

В статье использованы фото из интернета.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s