Сицилия. Снова Сиракуза.

И снова Италия, снова Сицилия.

Наш полет из Москвы протекал сонно и спокойно, что еще ждать от рейса, вылетающего в 4 утра. Зато прямой, сразу на месте. Первый раз видела, чтобы свет в салоне погасили полностью. Поход в хвост напоминал блуждание по темному вагону плацкарта – то ноги, то колени. Зато спали все.

Итак, 7 утра, наш рейс единственный прибыл в терминал, поэтому все процедуры прошли быстро, даже по итальянским меркам. Еще минут 40 ожидания и мы сели в автобус до Сиракуз. Очень удобно то, что Interbus имеет рейсы из аэропорта Катании в Сиракузы, и не только. Но даже в 8 утра автобусы по итальянской традиции опаздывают. На мой вопрос водителю стоящего рядом автобуса – знает ли он, где автобус до Сиракуз, он ответил – где-то едет.

Опоздавший прибыл через 10 минут, так что сильно никто не успел переволноваться. Уже из окна автобуса мы успели помахать рукой чуть курящемуся дымку над Этной, еще вернемся, еще встретимся.

В Сиракузы приехали быстро, даже слишком, потому что заселение в 11, а на часах еще не было 10. И это мы еще в честь не сезона договорились о заселении в квартиру пораньше  -заявлено было не раньше 15-00. Уже позднее оказалось, что хозяин также ехал из Катании, он даже расстроился, что мы ему не сообщили, откуда приедем – забрал бы нас с собой. Вот это я понимаю сервис.

И здесь нас сразу встречает корабль, большой и красивый

Siracusa1

И вот он, все такой же белоснежный, под ярким голубым небом в лучах солнца – Кафедральный собор Сиракуз.

Siracusa2

Время мы коротали в кафе на площади недалеко от наших апартаментов, а затем на пляже. Даже с чемоданом идти туда недалеко и просто. По пути мы остановились рядом с парнем, который продавал туры на лодках. Я на них засматривалась еще в прошлый свой приезд, но тогда погода не задалась, и все лодочники разбежались, оставив туристам лишь воспоминание о себе в виде пустых рекламных тележек.

В этот раз парень долго и обстоятельно рассказывал нам о предстоящей прогулке. Меня особенно манили пещеры. Хоть и спустя 10 лет, но воспоминания о красивейших пещерах вокруг Капри, куда нас возили на лодках, оставили глубокий след в моей душе. Это у меня выходит не специально, но иногда получается держать нужную паузу. В это время я подсчитываю, раздумываю, а продавец снижает цену. Такой фокус я однажды провернула с трансфером в Риме. В этот раз стоимость нашей прогулки с 50 евро упала до 40 за двоих. 20 евро за часовую прогулку, считаю, неплохая цена. Тем более, как оказалось, тур был почти индивидуальный – были только мы и семья я так и не поняла кого – говорили и на итальянском, и на английском, но они не итальянцы.

Но я немного забежала вперед, я пока про наш временный дом. Чудесная огромная квартира. Почти в самом центре исторической части Ортиджиа. За углом магазин, окна выходят на тихую узкую улочку, в которой очень любят фотографироваться туристы. А ы мы с гордостью проходили мимо, доставали ключ и входили в подъезд – вам красиво, а мы тут живем.

Siracusa4

Вид с балкона на крыши и узкую улочку.

Siracusa5

А еще здесь была заявлена терраса. Это, конечно, громкое название. Она общая для всех жильцов, но кроме нас я видела только древнюю старушку. И вообще, по той хлипкой, видавшей виды запыленной лестнице, вряд ли кто-то еще рискнет подняться. Но мы смелые, мы поднялись, сняли красивые фото и видео и…. больше туда не заглядывали. Солнца и тепла нам хватало на улицах и пляжах Сиракузы, а вечером оттуда нет особого вида. И тем не менее, терраса сыграла свою роль. Как две довольные мартышки мы попискивали от удовольствия греться на жарком солнце и видеть вдали море, предвкушая возможность окунуться в его теплую соленую воду. И все это удовольствие 5 октября.

Siracusa6

Время было около 11, планов много, хотя и день начался около 8 часов назад. Поэтому мы отправились на обед, в единственный ресторан который я знала и он годился – более или менее цены и еда, хоть и прямо рядом с набережной, что автоматически повышает уровень цен на блюда. Но вот порция вот этой вкусняшки (мои традиционные морепродукты во фритюре) стоит всего 9,90. Было вкусно, но на мой вкус, полгода назад было вкуснее, и морепродуктов во фритюре было больше, чем самого фритюра. Рекомендовать не буду, сами виноваты.

Siracusa7.JPG          Небольшая прогулка по городу. Кафедральный собор так и манит своей ослепительной белизной.

Siracusa8

Siracusa9

Siracusa10

И улицы города

Siracusa11

Siracusa12

Siracusa15

А потом мы отправились на небольшой пляж, который имеет такое громкое название, но по сути, им не является. Вход в воду обычно зарастает водорослями и достаточно мелкий, кругом сплошные камни, так что можно только позагорать

Siracusa13

Siracusa14

После нас ждала интересная прогулка по морю в сторону пещер. Самое интересное было вначале, когда мы проезжали под мостами. Один из них имеет такой низкий просвет, что пришлось сползти на пол лодки.

И здесь началась красота. Вдоль этой части Сиракуз располагаются пещеры и гроты, в некоторые из которые можно зайти на лодке.

Siracusa18

Siracusa19

Siracusa20

Siracusa21

На берегу установлен военный мемориал, посвященный жителям Сиракуз, которые погибли в Африке (Monumento ai Caduti d’Africa). Этот памятник создан из каррарского мрамора в 1938 году

Siracusa22

Siracusa23

А затем мы подъехали к пещерам, и в некоторые из них заезжали на лодках. Внутри сталактиты, кристальная вода, сквозь которую легко просматривается дно

Siracusa24

Siracusa25

Siracusa26

Siracusa27

Siracusa28

Siracusa29

Siracusa30

Siracusa31

Вход в одну из пещер в виде сердца

Дальше еще несколько пещер, стены в которых переливаются то зеленым, то пурпурным

Siracusa33

Siracusa34

Siracusa35

Siracusa36

Обязательной частью программы было купание в кристально истых водах прямо у пещер. Несмотря на осень, октябрь, вода была очень теплой и ласковой. Как две русалки мы резвились  уютных морских водах, пока капитан болтал с семьей – они купаться не стали.

Время пролетело слишком быстро и вот, нам уже пора возвращаться в город. Но нам предстояло еще одно захватывающее путешествие вдоль берега

Siracusa37

Siracusa38

Siracusa39

Siracusa40

А тем временем подошло время обеда. У меня была мысль дойти до рыбного рынка и там найти еду, которую можно приготовить дома. Лавры салата с осьминогом, которым я питалась в последнюю поездку в Палермо, не давали покоя. Но, увы, рынок уже кончился, и народ занимал места в окружающих ресторанчиках. А меня манили устрицы. 2,5 евро за штуку, свеженькие, огромные. А к ним еще и бокальчик вина полагается бесплатно. Как можно пройти мимо такого. Подруга моя так и не решилась, а я взяла себе четверку, чтобы на 10 евро, для ровного счета. И так как нас было двое, то бокальчиков на налили два.

Siracusa41

Siracusa42

Здесь же рядом нашелся уютный ресторанчик, где мы заказали себе по порции мидий. 9 евро за порцию, более чем приятная цена.

Тем временем солнце ушло за тучки и небо нахмурилось. Хорошо хоть дождя не было. Так странно, что я снова ходила по улицам Сиракуз, и снова под серо-черным небом. Тем не менее, этот город прекрасен в любую погоду, достаточно посмотреть на фото.

Siracusa44

Siracusa51

Siracusa52

Siracusa53

Совершенно случайно мы попали ко входу в замок. В прошлый раз я пришла ровно за 10 минут до закрытия и попасть внутрь не смогла. В этот раз мы попали на бесплатный вход, чем не могли не воспользоваться.

Имя ему – Кастелло Маниаче. Его функция – закрывать вход в гавань. Сегодня от него остались лишь пустые развалины, где сохранилось немало стен, арок и даже маяк.

Siracusa54

Siracusa55

Siracusa56

Siracusa57

Siracusa58

Siracusa59

Siracusa60

Siracusa61

Волшебные чудо-розетки в древнем камне.

Siracusa62

Siracusa63

Siracusa64

Siracusa65

Время близилось к сумеркам, и мы отправились в сторону набережной, где проводили великолепный закат, закусывая его чудесным итальянским мороженным.

Siracusa66

Siracusa67

Да и сам город не менее интересен в темноте, в подсветке. Мы проходили мимо какого-то танцевального фестиваля, куда нас пригласил проходящий мимо мужчина. Как-то мимоходом мы обсудили жару, которая не спала с приходом вечера, и тут же он предложил нам прийти куда-то на площадь на танцевальный фестиваль. Вот в этом все итальянцы – внезапно заговорить на улице, обсудить погоду, рассказать о чем-то. Фестиваль мы посмотрели, но он был как-то не особенно активен, поэтому пошли в сторону нашей уютной квартиры ужинать.

Siracusa68

Siracusa69

Siracusa70

Siracusa71

На этом мы прощаемся с Сиракузами, чтобы отправиться в следующий город. Читайте историю по ссылке….