Палермо. Базилика Сан Доменико.

          palermo_san_domenico02В 1270 году две семьи – Санта Флора и Мастранджело пожертвовали доминиканской общине землю. В период между 1280 и 1285 годами на этом месте был построен первый храм доминиканцев и то здание было ориентированно перпендикулярно тому, которое стоит на этом месте сегодня. Тогда здание было построено в готическо-норманском стиле с прилегающим монастырем. В 1414 году Пьетро Ранзано и Бартоломео Карбоне продолжают работы по перестройке главного нефа, прерванные ранее.

В 1420 году храм расширили, благодаря средствам, предоставленным несколькими семьями Палермо и даже папой Мартином V.  По заказу архиепископа Болонского Симоне Беккадели работы над проектом по перестройке церкви возложили на монаха-архитектора Сальво Кассетта Доза. Средства на эту перестройку были найдены благодаря предоставлению поблажек церковью в обмен на пожертвования.

          В 1458 году готическая церковь снесли, а на ее месте построили другую церковь, но теперь в стиле ренессанс. А в 1640 году началась постройка нового храма, который дошел до сегодняшнего дня. Это был проект Андреа Чирринчьоне. Он изменил ориентацию церкви.

          Современный вид фасад приобрел в 1726 году. В 1853 году церковь стала главным храмом сицилийцев, в котором устраивали погребения. В 1982 году в церкви Сан Доменико хоронили генерала Карло Альбертро. 25 мая 1992 в церкви были проведены похороны Джованни Фальконе, и его жены Франчески Морвилло, а также трех агентов эскорта.

           Фасад разделен на три части и здесь можно увидеть множество статуй. Часть из них – статуи работы племянника Джакмом Серпотты, Джованни Мария Серпотта. Фасад украшен также 12 колоннами, которые располагаются попарно. Восемь из них окружают центральную часть фасада и вход в церковь. А остальные четыре располагаются у основания колокольни.

palermo_san_domenico01

        Пилястры с карнизами связывают два первых вертикальных уровня фасада. Третий уровень представлен небольшими колокольнями. Над проектом фасада трудился Андреа Цирринчоне, который старался исполнить его в римском стиле и использованием дорических элементов.

        Центральный вход ограничивают колонны с дорическим ордером на вершине каждой из них. Большую центральную нишу обрамляют колонны в коринфском стиле. Колонны изготовлены из монолитного мрамора, добытого на карьерах Монте Биллиеми.

        Небольшая архитектурная хитрость, а именно, то, что следующие по порядку колонны немного утоплены, чем предыдущие, создают ощущение дополнительной перспективы и объем, а также оживляют формы, что характерно для архитектуры в стиле барокко.

        Над центральным входом можно увидеть герб ордена доминиканцев – собака с факелом во рту, сидящая на книге конституций. Герб вместе с украшениями, установленными на основаниях боковых статуй пап и фризами, помещенными за статуями, символизируют власть католических Пап. Это напоминание о смысле названия ордена – domini cani , что переводится как «Господни Псы».

palermo san domenico gerb

        Второй ярус здания – парад статуй, изображающий важных и видных людей – католических пап, а также некоторых святых. Все статуи пап принадлежат руке одного мастера – племяннику Джакомо Серпотта – Джованни Мария Серпотта. А статуи святых  -самому Джакомо Серпотта.

        На левой стороне фасада если стоять лицом к нему: слева статуя Блаженного Иннокентия V (он был папой в течение 6-ти месяцев в 1276 году), справа – статуя папы Святого Пия V.

Palermo San Domenico papi Inocentiy Pi

        Следом за ними в отдельной нише статуя Святого Фомы Аквинского

palermo san domenico svyatoy foma

          На правой стороне фасада – Бенедикт XI и Бенедикт XIII слева направо по порядку.

San domenico benedict 11 i 13

       А левее этой группы статуя Святого Петра Мученника, потрясает топором в голове

Palermo San Domenico svyztoy petr muchennik

        Венчает это скульптурное великолепие статуя Святого Доменико, которая располагается в центральной самой высокой нише на фасаде. Арка ниши украшена лепниной в виде раковины, что символизирует паломничество.

Saint_Dominic_-_San_Domenico_-_Palermo

        Правая колокольня спроектирована Томмазо Марией Наполи, а левая построена позже точной копией первой за счет финансирования Винченцо Мария де Фарнсиско Галлетти.

          По бокам от входа располагаются два постамента с чашами, наполненными святой водой.

         Над той, что справа можно увидеть барельеф XIII века. На нем изображено прибытие первых доминиканцев в Палермо. А еще выше висит картина с изображением ангела-хранителя. Эта работа датируется XVIII веком и, предположительно, принадлежит кисти художника из Палермо Вито д’Анне.

San_Domenico_pravaya-chasha

        Над левым постаментом с чашей также барельеф XIII века с изображением группы монахов-доминиканцев в молитве. Над ним картина, которую также приписывают кисти Вито д’Анне – на ней доминиканский блаженный Джакомо Саломони

San_Domenico_levaya-chasha

        Капеллы Правого прохода.

      1.Cappella di San Ludovico Bertrando. Часовня Сан Людовико Бертрандо. В часовне установлен постамент со скульптурной группой, изображающей Мадонну, младенца Иисуса и Святого Доминика. Это работа XIX века, которую выполнил известный художник и мастер по резьбе – Джироламо Баньяско. Картина в часовне принадлежит руке художника Джузеппе Веласко.

dav

        2. Cappella di Nostra Signora di Lourdes primitiva Cappella di Santa Rosalia. Часовня Пресвятой Богородицы. Она посвящена Мадонне Лурдской Джузеппе ди Джованни. В 1802 году здесь был установлен мраморная похоронная плита Леонардо Пеннино, а в 1880 году памятник Франческо Марии Эммануэле Гаэтани.

capella madonna di lourdes1

capella madonna di lourdes2

        В капелле холст «Мадонна ди Лурдес» Джузеппе ди Джованни (Madonna di Lourdes, Giuseppe di Giovanni), написання в 1880 году.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

       3. Cappella di San Tommaso d’Aquino. Часовня святого Фомы Аквинского. На центральной стене капеллы располагается картина кисти Джованни Паоло Фондулли из Кремоны 1573 года. В сюжете картины участвуют распятый Христос с Марией Магдаленой и Святым Фомой Аквинским. По бокам располагается памятник Лауретты ли Гречи и кенотаф (надгробный памятник, под которым не находятся остатки покойного) Джузеппины Турриси.

capella tommaso d'aquino

       4. Cappella di San Giuseppe. Часовня Святого Джузеппе (святого Иосифа). Часовня была построена по заказу дона Джованни Стефано Онето, герцога Срелингского в XVII веке. В работах использовали полихромный мрамор. Фризы, витые колонны и херувимы были спроектированы Гаспаре Гуерсио в 1665 году. На алтаре установлена статуя Святого Иосифа – это скульптура была изготовлена Антнонелло Гагини в XVI веке по заказу и с участием средств семьи Марини. Часовня служила местом упокоения семьи Сперлинга Майорка Франквилла Мортильяро. Вход выполнен в виде балюстрады с небольшими колоннами, которые полностью покрыты полихромным мрамором. Здесь же изящные витые ворота. Затейливая кружевная вязь форм, узоров, фигур покрывает все стены часовни. Две витые колонны, которые увенчаны капителями со сложными лепными украшениями и симметричным изломанной формы фронтоном венчают центральную нишу часовни, в которой располагается фигура святого. Боковые части часовни использованы для захоронений, но они также богато украшены лепниной, мраморными вставками, бюстами, огромными медальонами, которые также украшены узорами. Вся часовня – это двойной праздник сицилийского барокко.

san-domenico-san-giuseppe003

san-domenico-san-giuseppe002

san-domenico-san-giuseppe001

        5. Cappella di Sant’Anna primitiva Cappella di Sant’Agnese di Montepulciano. Часовня святой Анны и святой Агнессы ди Монтепульчано. Алтарь украшен полихромным мрамором и современными саркофагами.

san domenico santa anna001

san domenico santa anna002

san domenico santa anna003

        Над алтарем картина, на которой изображен ребенок Марии между святыми со святой Анной, святым Иоахимом и святой Агнессой Монтепульчано. Эта картина была написана в XVII веке дочерью Пьетро Новелли – Розали Новелли.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

       6. В капелле установлен памятник, посвященный Эмерико Амари, изображающий юриста на его кафедре уголовного права. На переднем плане памятная плита, под которой в 2015 году был похоронен гроб с телом судьи Джованни Фальконе.

capella amari falkone

          7. Cappella di San Vincenzo Ferreri. Часовня Сан Винченцо Феррери. На возвышении над алтарем располагается холст с изображением Святого Винченцо Феррери кисти художника Джузеппе Веласко, также известного как Диего Веласкес из Палермо, написанный в 1787 году. Барельеф посвящен памяти блаженного Джулиано Маджали, монаха бенедиктинца, который умер в 1470 году. Он известен тем, что основал Гражданскую больницу или Ospedale Grande e Nuovo.

dav

Vincenzo Ferreri02

Vincenzo Ferreri03

Продолжить чтение…..

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s