Сицилия. Прогулка по Рагузе.

Ragusa5_1

Солнечная Сиракуза сменилась дождливой и пасмурной Рагузой. Так уж нам не повезло с погодой, что на пару дней, именно в этой части Сицилии установился настоящий октябрь.

Но туристам-исследователям погода – не помеха. Уже на подъезде к городу из окон поезда открылась великолепная картина – вид на город. Этот вид дарит обещание чего-то красивого, необычного и интересного.

Рагуза – город, который стоит здесь около 5 000 лет. Огромное влияние на его архитектуру оказало землетрясение, которое принесло значительные разрушения в январе 1693 года. После этого старая часть города, которая также имеет название Рагуза Ибла, приобрела тот облик, который можно увидеть сегодня. Город отстраивали не так хаотично, уже в соответствии с определенным планом.

Ragusa6

Наши апартаменты располагались именно в этой части города, поэтому путь от жд вокзала выдался неблизким, особенно на фоне начинающейся непогоды. Нам достались чудесные двухуровневые апартаменты в старом здании с отличным ремонтом. На первом этаже маленькая кухня, душевая, а на втором этаже две больших кровати. Все, что нужно для уютной остановки на пару дней. Да и дорога в старый город начинается практически за углом.

А еще больше нам повезло с хозяином. У него магазинчик в соседнем здании, оттуда он и прибежал по моему звонку. Заселил, все рассказал. Чуть позже оперативно решил вопрос с слабо работающим интернетом. А самое приятное – завтрак, который нам приносили прямо в апартаменты. На следующий день мы уезжали кататься по округе, поэтому мы попросили завтрак к 7 утра. Для любящих поспать итальянцев это подвиг, на который наш хозяин пошел с легкостью. Мы спросили его как быстрее и удобнее добраться до вокзала – шли долго, хотелось поехать на транспорте, а он предложил нас отвезти. Что и сделал следующим утром. Отвез он нас и на следующий день до автобусного вокзала, что было достаточно далеко, если бы пришлось идти пешком. Ну настолько радушного и заботливого хозяина я еще не встречала.

А вот, кстати, и вид на нашу небольшую улицу. Вход со двора, окна на дорогу, по которой машины итак редко ездят, не выходят. Так что тишина с спокойствие. Слева вход в наши апартаменты и даже есть небольшой балкон, которым мы, увы, из-за дождя не смогли воспользоваться.

Ragusa1_1

Пока вокруг ходили тучи, а дождь еще не начался, мы решили сразу же отправиться в город, чтобы успеть исследовать улицы. Мы живем высоко, а в город ведет дорога вниз, по ступеням и переулкам. Буквально в 100 метрах от апартаментов удобная смотровая площадка.

Ragusa2

Ragusa1

Отсюда уже открывается захватывающий вид на старую часть города

Ragusa3

Ragusa4_1

Мы спускались вниз по лестницам, периодически прогуливаясь по узким улочкам. Дождь нас все-таки настиг, хотя, я считаю, это придало городу определенное очарование.

IMG_5789 (10)

Мы спускаемся ниже, и вид меняется. И снова узкие, омытые дождем улочки

Ragusa15

Ragusa16

И еще ниже, и еще улицы. Уверена, что для жителей эта картина является обычной, а для меня лично – это романтика, история, что-то новое и необычное. Есть особенное очарование в узких улочках итальянских городов. Даже вот таких старинных, с обшарпанными зданиями.

Ragusa10

Ragusa13

Тем более, что периодически встречаются интересные здания и украшения. Например, старинная церковь с мостиком или яркая мозаика на стене одного из домов

Ragusa12

Так уж вышло, что в городе два кафедральных собора. Один из них в части Ибла – Собор святого Георгия. Купол над собором был добавлен к построенному ранее зданию в 1820 году. В первый наш проход мимо собор был закрыт, и во второй тоже. А потом уже не было сил спускаться и подниматься обратно.

Ragusa11

Перекусив в одном из немногих открытых ресторанов неподалеку – время-то уже было почти 3, сиеста, в любую погоду, многие рестораны завершают дневное обслуживание, мы отправились в сторону ближайшего парка. Мимо закрытых церквей, по аллеям, вылавливая подернутые дождевой дымкой виды

Ragusa7

Ragusa8

Ragusa9

В глубине парка нашлась еще одна церковь, куда можно попасть. Маленькая и уютная

ragusasantaagata1

ragusasantaagata2

ragusasantaagata3

ragusasantaagata4

ragusasantaagata6

Еще одна закрытая церковь

Ragusa5

Обойдя парк, мы отправились в сторону кафедрального собора, который был все еще закрыт, однако, открытой была Церковь святого Джузеппе.

ragusasangiuzeppe1

ragusasangiuzeppe2

ragusasangiuzeppe3

ragusasangiuzeppe4

А дальше в сторону дома, путь неблизкий, потому что переулки и улочки манят и манят

Ragusa25

Ragusa26

Ragusa27

Ragusa28

А там на перекрестке еще одна церковь — Chiesa Anime Sante del Purgatorio.

Ragusa24

Ragusa17

Ragusa18

Ragusa21

Ragusa22

А напротив очень милый бар, куда мы забежали выпить кофе. Мой любимый итальянский черный, который моя подруга обозвала битумом. Что, в принципе, очень даже его характеризует. Пока пили кофе, я разговорилась с итальянцем за стойкой, и в благодарность за милую беседу получила рюмочку лимончело. И уж какая у него была радость, когда он увидел, что я знаю и очень уважаю этот напиток

Ragusa23

По дороге еще немного улиц старого города. Силы уже на исходе, ноги промокли насквозь, но кого это остановит

Ragusa4

Ragusa29

Ragusa30

Мы дошли домой, но нужно было еще найти магазин с продуктами. В округе нет ресторанов, а кухня манила возможностью приготовить неприхотливый ужин и отдохнуть вечером дома. И здесь нас не подвел наш хозяин, который рассказал о большом супермаркете за зданием почты, что недалеко от Кафедрального собора в новой части города. От нашей квартиры всего минут 10 пешком. По дороге мы даже заскочили в мясную лавку, чтобы купить пару стейков. Я даже больше люблю такие маленькие магазинчики, где отовариваются в основном местные.

Вечер еще не кончился, поэтому мы отправились в сторону Кафедрального собора.

ragusa_cattedrale01

ragusa_cattedrale02

ragusa_cattedrale04

ragusa_cattedrale06

ragusa_cattedrale09

ragusa_cattedrale11

ragusa_cattedrale12

Ragusa31

На этом наши прогулки по Рагузе завершены. Это была наша база для поездок по округе в том числе, так что будет еще много интересного.