Комплекс святого Стефана.

      001.jpgНа площади святого Стефана, недалеко от главной площади Болоньи располагается монастырский комплекс святого Стефана, который также имеет название «семь церквей».

         Ранее на этом месте стоял храм Исиды. В 431 – 450 годах епископом Болоньи был Петроний, причисленный посмертно к лику святых. Сейчас святой Петроний является покровителем города Болонья.

          По легенде прообразом монастырского комплекса был Храм Гроба Господня в Иерусалиме. Постоянные реставрационные работы, которые не всегда проходили удачно, сократили количество церквей с 7 до 4.

         Церковь Иоанна Крестителя или Распятия стоит здесь с VII века, церковь Гроба Господня или Голгофы была возведена в V веке, значительная перестройка датируется XII веком. В этой церкви похоронен святой Петроний.

         Третья церковь – церковь святых Виталия и Агриколы как и предыдущая, датируется V веком. Реконструкция здания проводилась в VIII и XI веках.

       Церковь Мартириум (Мученичества), имеющая название также Церковь Троицы. Точную дату ее постройки определить не удалось. Возможно, именно в этой церкви были похоронены Виталий и Агрикола. В IX – X веках весь комплекс пришел в упадок. Но в XI веке монастырь перешел в ведение к бенедиктинцам, которые старательно провели реставрацию зданий на протяжении XI – XIII веках.  В процессе реставрации постройки получили элементы романского стиля, дошедшие до наших дней.

           Фасады трех церквей выходят на площадь – это церковь Распятия Господня, в центре церковь Гроба Господня и слева церковь Виталия и Агриколы.

       За церковью Гроба Господня есть дворик, из которого можно попасть в церковь Троицы.

003.jpg

      В XVIII веке была построена Церковь Распятия Господня. В связи с многочисленными перестройками самыми старыми частями сегодня являются стены и крипта, датируемые 1019 годом. Над криптой поднимается алтарная часть, в которую можно попасть по лестнице. Крипта имеет пять нефов, каждый из которых ограничивается колоннами различной формы.

004

        Существует легенда, по которой одна из колонн имеет высоту равной росту Христа. Что составило 170 см – он считался высоким человеком по меркам его времени.

       В крипте церкви находится урна – в ней хранились останки Виталия и Агриколы. В левой стороне нефа церкви можно увидеть скульптурную группу «Оплакивающие Христа». Статуи датируются XVIII веком и принадлежат руке мастера Анджелло Габриелло Пио.

        В алтарной части церкви можно увидеть скульптуру «Распятие» — работа Симоне деи Крочифисси, 138 года. На стенах церкви – фрески «Мученичество святого Стефана», которые датируются XV веком.

        На стенах крипты также есть фрески: здесь можно увидеть изображения Святого Виталия и Агриколы, а фреска «Богоматерь снега» предположительно была написана в XV веке мастером Липпо ди Дальмазио.

            В V веке была построена церковь святых Виталия и Агриколы. Это была одна из первых церквей, построенных в Болонье.

006

        В VIII веке было произведено обновление интерьера и использованием материалов римской эпохи. Так, был выложен римский мозаичный пол и установлены конические колонны.

         После проведенной в XI веке реставрации здание приобрело романский облик. Фасад церкви делится на три части. Первоначально это была церковь, посвященная святому Петру. Но позднее было проведено новое посвящение – Виталию и Агриколе. Они погибли в 305 году и были объявлены первыми мучениками Болоньи. Местом упокоения останков святых являются саркофаги эпохи средних веков.

         Еще одна церковь комплекса была построена в XI – XII векахцерковь святого Гроба Господня. Ранее в церкви хранились мощи святого Петрония, в 2000 году перенесенные в базилику святого Петрония. Они хранились во внутренней часовне, которая образуется 12-тью мраморными и кирпичными колоннами в центральной части церкви.

005

          Считается, что именно церковь Гроба Господня построена на месте храма Исиды. По информации из исследований археологов источник, который находится в церкви, олицетворяет воды Иордана, а ранее был источником храма Исиды. Еще один кусочек языческого прошлого храма – свидетельство римского прошлого – 7 колонн из африканского мрамора. Одна из колонн имеет надпись, которая обещает прощение всех грехов тому, кто видит это место – она располагается в стороне от других колонн.

          На стенах и потолке ранее было множество фресок, которые датируются XIII веком. В ходе реставрации, проводимой в XIX веке, часть из них были повреждены или утеряны. Часть фресок, которые сохранились, можно увидеть в музее церкви.

        Выйдя из церкви Гроба Господня, можно попасть в Дворик Пилата. Он является олицетворением каменного моста, на котором судили Христа. Здесь же установлен «Умывальник Пилата», выполненный из известняка в 737 – 744 годах.

         Тут можно увидеть также напоминание о рассказе об отречении и раскаянии Петра – каменное изображение петуха «Петух святого Петра». По  всему комплексу можно не один раз увидеть иерусалимские символы. Расстояние от Дворика Пилата до церкви святого Иоанна на горе равно расстоянию от Синедриона в Иерусалиме до Голгофы.

          Церковь Троицы, имеющая также название Мартириум, или церковь святого Креста была перестроена в XII – XIII веках. Последнее имя церковь получила благодаря тому, что туда привезли реликвию из крестового похода, которая хранилась в капелле до 1950 года. Именно эта церковь пострадала в ходе реставраций больше других. Внутри церковь разделена на 5 нефов. Здесь можно увидеть скульптурную группу, состоящую из фигур в полный человеческий рост – «Поклонение волхвов». Группа является старейшим вертепом в мире, состоящим из фигур в рост человека, она была создана в XIII веке. В 1370 году мастер из Болоньи Симоне деи Крочефисси раскрасил и позолотил фигуры.

          На стенах церкви святого Креста можно увидеть некоторые сохранившиеся фрески, дата создания которых – XIV век. Одна из них – фреска с изображением Урсулы и беременной Богоматери.

007

        Монастырский дворик, создание которого датируется XII – XIII веками – один из самых красивых дворов в романском стиле по всему региону Эмилия. Дворик имеет двойную галерею и к нему из церкви Троицы ведет правая галерея с арками. Галерея имеет два яруса. Первый с протороманскими арками, второй – с арками в романско-готическом стиле. В центре двора располагается колодец, постройка которого датируется 1632 годом.

       Из дворика можно увидеть монастырскую колокольню, построенную в XIII веке. До текущей высоты она была надстроена в XIX веке.

         Вход в музей комплекса святого Стефана находится во дворике, с его южной стороны. Здесь находятся реликвии и произведения церковного искусства со всех семи церквей комплекса. Горельеф лонгобардской работы, на котором изображен Христос между святыми Виталием и Агриколой является одним из интереснейших фигур в коллекции музея. Здесь также можно увидеть повязку, которую по преданию носила Богоматерь.

       В части предметов живописи стоит отметить разрозненные части полиптихов Симоне деи Крочефисси, на которых изображены различные святые – работы XIV века. Также картину «Богоматерь с младенцем и святым Иоанном» мастера Инноченцо ди Имола» — XVIвек. Фреска «Избиение младенцев» мастера Лукской школы, датируемая XIII веком. Ну и, конечно же, созданный для хранения мощей святого Петрония реликварий. Работа была выполнена в 1380 году в ювелирной мастерской Якопо Розето.

Расположение на карте:

map

Назад на страницу с достопримечательностями 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s